Интервью генерального директора Egger Петера Вайсмайра

Петер Вайсмайр: «Ситуация на рынке MDF непростая»
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Петер Вайсмайр: «Ситуация на рынке MDF непростая»

Летом Egger открыла новый завод по выпуску плит MDF мощностью 350 тыс. м3 в год. Несмотря на перепроизводство этих плит в России, генеральный директор Egger в России Петер Вайсмайр уверен, что рынок восстановится и компания нарастит выпуск до 600 тыс. м3.


Организации

– Почему вы решили расширить производство плит MDF в г. Гагарине?

– MDF – это хороший продукт, востребованный в России. На сегодняшний день доля нашей компании на российском рынке MDF составляет около 10%. Летом этого года мы запустили линию производства MDF на нашем заводе в г. Гагарине, мощностью на начальном этапе 350 тыс. м3 в год, что позволит нам усилить позиции на российском рынке. Сейчас мы выпускаем пробные партии продукции. В следующем году мы перейдем уже к стадии регулярного производства. И тогда же постепенно выйдем на проектную мощность в 600 тыс. м3 в год.

– В России много компаний в ближайшие годы планируют запуск новых мощностей MDF. Как вы оцениваете конкуренцию?

– На рынок будет тяжело зайти и удержаться на нем. Это приведет к тому, что на рынке останутся только лучшие производители, способные выпускать продукцию высокого качества. Кроме того, будет увеличиваться объем экспорта, преимущественно в пограничные государства. Сам же российский рынок не сможет сразу переварить новые объемы продукции. Несмотря на то что плиты MDF в России востребованы, рынку нужно время, чтобы принять большие объемы продукции. Кроме того, производители мебели должны переоборудовать свои производства в соответствии с новыми объемами плит MDF.

– Вы не боитесь перенасыщения на рынке?

– Основная проблема российского рынка MDF – это перепроизводство. Сегодня выпускается слишком много этой продукции на ослабевшем рынке. Решение о строительстве новой очереди завода по выпуску MDF нами было принято еще до экономического кризиса в России. И мы не стали замораживать проект, ориентированный на долгосрочную перспективу, из-за ситуации на рынке. В будущем рынок снова восстановится. Наша стратегия рассчитана на долгосрочное развитие.

Что касается тенденций, то в России по-прежнему востребованы плиты MDF высокого качества. Так что, на мой взгляд, рынок вновь будет расти. Другая тенденция российского рынка – консолидация.

Спрос будет расти, потому что рынок будет восстанавливаться. Сейчас же российский рынок перенасыщен продукцией MDF. Спрос есть, но он сейчас недостаточно высокий, потому что рубль слабый, а в стране экономический кризис.

– В чем состоит основное отличие российского рынка MDF от европейского и азиатского?

– Российский и европейский рынки MDF очень похожи, тогда как азиатский рынок совсем другого формата: там востребованы плиты низкого качества, а мощности местных производств гораздо меньше, чем у российских и европейских компаний. Так исторически сложилось.

– Почему компания решила локализовать производство в России?

– Безусловно, есть и другие растущие и развивающиеся рынки, но мы приняли решение сфокусироваться именно на России, так как это – рынок будущего. Здесь много древесины, благоприятная среда для организации производства.

Российский рынок очень большой и перспективный. И если мы хотим успешно участвовать в конкурентной борьбе за него, нужно присутствовать здесь и производить на месте свою продукцию. Главное преимущество локализации производства – это близость к клиенту. Хорошее качество плюс высокая скорость доставки – это то, что мы предлагаем нашим заказчикам.

– У каких продуктов компании наибольшая маржа?

– Точные цифры мы не разглашаем. Могу только сказать, что сегодня на российском рынке наиболее востребованы многослойные плиты ДСП.

– После запуска завода в г. Гагарине компания планировала увеличить свою долю на рынке ДСП до 10%. Удалось этого достичь?

– Да, нам это удалось. На сегодняшний день доля нашей продукции на российском рынке древесно-стружечных плит составляет приблизительно 15–20%. На данный момент увеличивать объемы производства плит ДСП мы не планируем, так как спрос на них в России низкий. Кроме того, мы инвестировали значительные средства в новую линию MDF и будем больше внимания уделять этой продукции.

– Как вы оцениваете состояние рынка ДСП?

– Основной проблемой этого рынка является слабый спрос, что обусловлено низким курсом рубля и экономическим кризисом в стране. Еще несколько лет назад потребление плит ДСП было в России стабильным. Но последние два года ситуация на этом рынке стала очень сложной.

– Компания планировала увеличить свою долю на российском рынке OSB после запуска завода в Румынии. Удалось этого достичь? Какова сейчас доля компании на этом рынке?

– Доля продукции Egger на российском рынке OSB очень мала, нечего даже и говорить о конкретных процентах. Здесь есть сильные местные производители, у которых стоимость изготовления и доставки ниже, чем на нашем заводе в Румынии. На этом рынке мы неконкурентоспособны в России. В России есть три производителя OSB, которые управляют рынком: ДОК «Калевала», Kronospan и «Таллион Терра» в г. Торжке. Мы же не планируем локализовать производство этой продукции в России.

– Планируете ли вы выпускать новые продукты?

– Нет, не планируем. Как я уже говорил, мы недавно запустили производство MDF на заводе в г. Гагарине и уже выпустили первую партию продукции. В 2016 г. мы намерены сосредоточиться именно на этом направлении, его укреплении, оптимизации и организации продаж. Кроме того, в планах компании запустить вторую линию по производству напольных покрытий.

– Как решаете проблему с сырьем? Есть ли у вас собственная заготовка леса?

– Да, компания Egger арендует лесные участки в Гагаринском р-не общей площадью около 28 га. Кроме того, мы стараемся закупать древесину недалеко от предприятия, в районе 200–300 км от завода, стимулируя таким образом лесозаготовку в области.

– На какие рынки поставляется продукция российских заводов Egger? Экспортируете ли вы ее или реализуете только внутри страны?

– Продукция, выпускающаяся российскими заводами Egger, предназначена и для российского, и для экспортного рынка. Продукция поставляется на рынки постсоветского пространства и частично плиты ДСП экспортируются в страны Европейского союза: Австрию, Германию, Польшу. Мы всегда стараемся привлечь новых клиентов, а благодаря существующему соотношению рубля и евро, производство в России позволяет нам делать более выгодные предложения европейским потребителям.

– Как у Egger организована система дистрибуции в России?

– Распределение продукции ведется по двум крупным направлениям: промышленные клиенты и дилеры. Для промышленных заказчиков товар отгружается напрямую со склада. Розничные продажи и заказы для маленьких клиентов ведутся через торговые сети и торговых представителей в регионах.

– Кого вы считаете своим основным конкурентом?

– Конкуренцию нам составляют как региональные российские производители, так и известные европейские компании – «Русский ламинат», Kronospan, Kastamonu.

– Какими качествами должна обладать компания, чтобы быть конкурентоспособной на плитном рынке?

– Компания должна уметь мыслить в долгосрочной перспективе и быть окупаемой в краткосрочной. А развитие в долгосрочной перспективе предполагает доверительные отношения с поставщиками и с потребителями.

– Какие конкурентные преимущества есть у компании Egger?

– Мы предоставляем продукцию лучшего качества и выстроенную систему обслуживания клиентов. Мы все время находимся в контакте с нашими поставщиками и заказчиками, ведем постоянный обмен информацией и совместную работу.

– Какие у вас планы на 2016 г.? Планирует ли компания еще запускать производство в России

– Пока у нас нет конкретных планов по строительству новых заводов в России. Мы сейчас нацелены на консолидацию и оптимизацию уже имеющихся мощностей. Мы должны проанализировать российский рынок плит MDF и понять, как усовершенствовать нашу продукцию, наладить продажи. Кроме того, в наших планах запустить новую линию по выпуску напольных покрытий. Так что дел много. С финансовой точки зрения мы будем стараться завершить год максимально позитивно. Нужно учитывать, что ситуация на рынке сегодня непростая и по сравнению с 2015 г. стала более сложной. Не только из-за кризиса, но и из-за усиления конкуренции – на рынке MDF были запущены новые мощности, а спрос при этом упал.

Биография:

Петер Вайсмайр родился 29 октября 1979 г. в г. Клагенфурт (Австрия). Обучался на факультете социальных и экономических наук в Университете им. Карла Францена в г. Граце и в Варшавской школе менеджмента. В компании Egger Петер Вайсмайр начал свою работу в 2005 г. в должности ассистента технического директора «Эггер Древпродукт Шуя». В 2006 г. был назначен техническим директором предприятия. С 2008 г. он занимает пост генерального директора «Эггер Древпродукт Шуя», а с 2011 г. – аналогичную должность на заводе компании в г. Гагарине.

Справка о компании:

Группа компаний Egger производит продукцию на 17 производственных предприятиях в семи странах Европы. Товарооборот Egger в 2015–2016 финансовом году вырос на 3,4% и достиг 2,34 млрд евро. Объемы производства древесных материалов с учетом пиломатериалов в 2015–2016 финансовом году составили 7,7 млн м3. В 2016 г. в развитие и сохранение основных фондов компания инвестировала 302,7 млн евро, большая часть этих денег пришлась на развитие завода в г. Гагарине.

Тема этой статьи Менеджмент

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры