Дизайн мебели в Юго-Восточной Азии

Основными тенденциями на мебельном рынке в странах Юго-Восточной Азии являются совершенствование дизайна мебели и внедрение обучающих программ для преодоления кадрового кризиса.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Основными тенденциями на мебельном рынке в странах Юго-Восточной Азии являются совершенствование дизайна мебели и внедрение обучающих программ для преодоления кадрового кризиса.

Сингапур имеет небольшую площадь, недостаток природных ресурсов и дешевой рабочей силы, а потому мебельная промышленность страны развивалась через совершенствование дизайна, который сегодня является одним из главных драйверов долгосрочного роста и стабильности мебельного рынка.

Каждый год в Сингапуре проходит Неделя дизайна – это фестиваль, наполненный такими событиями, как SingaPlural и Азия Maison&Object, где демонстрируются инновационные продукты, интересные архитекторские и дизайнерские решения. В рамках этого мероприятия проходит премия Furniture Design Award, президентская премия в области дизайна Design Award и премия SG Mark. «Хороший дизайн рождается из вдохновения и опыта. Компании, чьи проекты победили в конкурсе, получают положительные отклики в обществе. Это, в свою очередь, увеличивает их шансы на успех», – считает президент Сингапурского совета мебельной промышленности (Singapore Furniture Industries Council, SFIC) Эрни Кох. В этом году Международный мебельный салон Сингапура прошел под девизом «Дизайн, вдохновение, торговля».

В Малайзии компании поощряют разработку нового дизайна. Наиболее интересные решения в стране демонстрирует компания by Original Design Manufacturing, у которой годовой объем производства, согласно последним исследованиям, вырос с 33 до 53%. «В Малайзии будут развиваться оригинальные дизайнерские решения, а не ОЕМ-производство», – считает генеральный секретарь Ministry of Commodities & Plantations (Министерства торговли и плантаций) Датук Сандаран Аннамалай.

Владелец мебельной компании SF Sdn Bhd Кристофер Яу считает, что дизайн приносит выгоду, поскольку это сокращает затраты на производство мебели, что даже с учетом увеличения оплаты труда приносит компании ощутимую прибыль. «Если продажи мебели падают, мы должны повышать ценность нашей продукции», – сказал он.

Индонезия также стремится привлекать международных покупателей интересными дизайнерскими решениями, а не ОЕМ-продукцией. По мнению представителя Ассоциации производителей мебели Индонезии Хари Басуки, совместная работа членов ассоциации над оригинальными дизайнерскими проектами позволит увеличить стоимость малазийской мебели на 30%.

Дизайн является основой мебели, делая каждый элемент фурнитуры уникальным. Однако мебель производится преимущественно из французского дуба и других европейских пород древесины, что затрудняет разработку стратегии экономии на масштабе, считает генеральный директор Square Roots Джастин Виткрофт. После 10 лет разработок и создания мебели он наконец откроет свой магазин в г. Хошимине.

Многие мебельные компании Юго-Восточной Азии рассматривали интерес к оригинальному дизайну мебели как возможность для увеличения объемов экспорта во Вьетнам, но многие ориентируются на внутренний рынок своих стран. В структуре дохода компании Square Roots половина приходится на Азию, а половина – на остальные страны мира. В компании полагают, что в будущем в Юго-Восточную Азию будет экспортироваться большая часть произведенной продукции. «Доходы повысились, и на рынке хорошие условия для продаж мебели премиального сегмента», – считает Джастин Виткрофт.

Тенденция экономии за счет дизайнерского решения приводит к необходимости нового знания о материалах. «Люди больше не спрашивают, что такое ламинат высокого давления, их интересует, что из него можно сделать и как продать свое дизайнерское решение в Европе», – рассказывает организатор TCM Asia Бернд Радемахер. Этим вопросам посвящена конференция Materials, Trends, Progress 2016, где будут обсуждаться новые направления в дизайне, инновационные материалы, а также маркетинговые стратегии для предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Новое понимание дизайна стало возможно благодаря 3D-печати. Пока эта технология не может использоваться для массового производства мебели, но с ее помощью продукцию можно индивидуализировать. 3D-печать позволяет изготовить достаточно продукции для online-продаж. «До некоторой степени 3D-печать заменяет традиционное производство, особенно когда речь идет об эксклюзивной мебели. Дизайнерам мебели, ищущим новые решения, 3D-печать помогает создать что-то уникальное», – сказал основатель компании Haute Innovation Саша Петерс. В мебельной промышленности 3D-печать позволяет воспроизвести мелкие детали, компоненты. Однако необходимо учитывать и другие рыночные факторы, чтобы понять, увеличит или уменьшит 3D-печать себестоимость продукции. «Конечно, пока невозможно напечатать кровать или шкаф полностью», – говорит эксперт.

Основная проблема, с которой сталкиваются мебельные и деревообрабатывающие предприятия Юго-Восточной Азии, – это глобальная нехватка квалифицированного персонала. В октябре 2015 г. президент Индонезии Джоко Видодо подписал указ №78/2015, согласно которому ежегодное увеличение заработной платы теперь будут рассчитывать исходя из темпов роста ВВП и уровня инфляции в стране. Ожидается, что новая формула станет «предсказуемым и реальным регулятором оплаты труда».Увеличение заработной платы используется губернаторами для привлечения голосов на выборах, что вынуждает трудоемкие промышленные отрасли болезненно реагировать на быстрое увеличение оплаты труда.

Уровень заработной платы остается основной проблемой для населения региона. Во Вьетнаме размер заработной платы должен увеличиваться на 10% ежегодно. Сегодня она составляет $13,40 в день, тогда как еще 10 лет назад она была $2,20. При этом Вьетнам останется крупным игроком в регионе, даже если стоимость рабочей силы увеличится. Вьетнамская промышленность ориентирована на работу по индивидуальным заказам, тогда как китайские предприятия – на массовое производство. «Так как у Вьетнама нет коммерческих запасов древесины, в стране создана сложная система закупок и распределения древесины», – говорит Джастин Виткрофт.

В феврале 2016 г. Малайзия увеличила налог на иностранных рабочих, занятых в строительстве и промышленности, на 100%, до 2500 малазийских ринггит ($620). Это противоречит ранее звучавшим заявлениям о постепенном увеличении налога, которое бы позволило сохранить темпы роста экономики страны, с нынешних 250 малазийских ринггит до 750 ринггит в 2015 г., к 2017 г. налог планировалось увеличить на 40%, а к 2020 г. он должен составить 5000 малазийских ринггит.

В Ассоциации древесины Саравака такое увеличение налога считают неразумным, несвоевременным и поспешным, так как не было проведено ни консультаций с промышленными компаниями, ни предварительного уведомления о новом налоговом регулировании. Также в ассоциации полагают, что увеличение заработной платы негативно отразится на предприятиях, выпускающих массовую продукцию, так как себестоимость мебели у них очень низкая. Основной проблемой там называют дефицит кадров.

Чтобы удовлетворить потребности в рабочих кадрах, Малазийский мебельный совет (Malaysian Furniture Council, MFC) недавно подписал договор о сотрудничестве с VTAR Institute, согласно которому входящие в него 40 мебельных компаний помогут в обучении новых сотрудников по курсу технологической сертификации мебели. Другие инициативы по обучению рабочих будут реализовываться в рамках трехлетнего проекта по развитию сингапурской мебельной промышленности. В рамках этого проекта планируется обучение молодых сотрудников и повышение квалификации рабочих в возрасте выше 40 лет.

«Промышленность должна перейти от производства массовой продукции к продукции с высокой добавленной стоимостью, изготовление которой требует специальных знаний, – заявил Эрни Кох. – Развитие талантливых кадров разных возрастных категорий и с разным опытом работы будет способствовать развитию нашей промышленности сегодня и в будущем».

Руководители многих деревообрабатывающих компаний, преимущественно ориентированных на потоковое производство, полагают, что умные машины и программное обеспечение смягчают проблему кадрового кризиса, обусловленного отсутствием молодых специалистов, ростом минимальной заработной платы и падением доступности иностранной рабочей силы.

Страна все еще чувствительна к цене и скептически относится к инвестициям в высококачественное оборудование. Однако ситуация меняется, так как уже сегодня европейские поставщики оборудования предлагают клиентам рассмотреть автоматизацию как средство решить их производственные проблемы.

Тема этой статьи Стратегии

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры