Экспорт пиломатериалов рухнул

В I квартале 2016 г. в России производство пиломатериалов выросло на 3,8%, а их поставки снизились на 30,2%.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

В I квартале 2016 г. в России производство пиломатериалов выросло на 3,8%, а их поставки снизились на 30,2%.

В России в I квартале 2016 г. на рынке пиломатериалов показатели были неоднозначными. Производство увеличилось на 3,8%, до 5,22 млн м3, а экспорт рухнул на 30,2%, до 3,81 млн м3. При этом потребление пиломатериалов в стране по-прежнему остается на низком уровне. В 2015 г. в России было заготовлено 205 млн м3 древесины, что на 1,1% больше, чем годом ранее, такие данные приводит Рослесхоз. Внутреннее потребление необработанной древесины в России, по оценкам Lesprom Network, выросло на 2%, до 185,6 млн м3, из которых 140 млн м3 поде- лили между собой производители древесных плит и ЦБП, а чуть более 43 млн м3 ушло на изготовление пиломатериалов.

При этом, согласно данным Росстата, производство пиломатериалов в стране снизилось на 0,7%, до 21,4 млн м3. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), Россия нарастила поставки пиломатериалов на 7,7%, до 24,2 млн м3. Для производства такого количества пиломатериалов было распилено более 48 млн м3 сырья, что превышает статистические данные на 5 млн м3. Согласно данным ФТС и Росстата, в 2015 г. экспорт пиломатериалов превысил производство на 2,79 млн м3 (в 2014 г. эта разница составляла 0,91 млн м3).

Крупнейшим потребителем пиломатериалов в мире являются США, где в 2015 г. объем потребления составил 101,95 млн м3 (+5%). Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, выпуск пило- материалов в стране увеличился на 1,5%, до 75,5 млн м3, относительно 2014 г. При этом США остаются крупнейшими импортерами пиломатериалов – в 2015 г. страна увеличила объем ввоза этой продукции на 10%, до 33,6 млн м3, а экспорт сократила на 9,5%, до 7,13 млн м3, такие цифры приводит Министерство сельского хозяйства США.

Канада нарастила объем потребления на 92,9%, до 5,67 млн м3. Страна, занимающая второе место по выпуску пиломатериалов в мире, увеличила объемы производства этой продукции на 9,2%, до 62,4 млн м3. При этом Канада увеличивает как экспорт, так и импорт пиломатериалов. Экспорт увеличился на 9,9% и составил 63,9 млн м3, а импорт – на 124,9%, до 6,59 млн м3. Для сравнения: в 2014 г. страна импортировала всего 2,93 млн м3 пиломатериалов.

Несмотря на имеющиеся в Канаде проблемы с жуком- лубоедом, страна смогла диверсифицировать поставки и существенно увеличить экспорт. В то же время с начала 2016 г. в Канаде появилась новая проблема – нашествие еловых короедов, оставшихся после нашествия горного соснового лубоеда в Британской Колумбии. С 2013 г. площади пораженных участков еловых лесов увеличились с 76 км2 до 1560 км2. Изменение климата является одним из ключевых факторов нашествия елового короеда, поскольку теплые зимы сокращают процесс созревания жука с двух лет до одного года.

Вместе с тем снижение активности на рынках деревянного домостроения в США и Китае также негативно воздействует на экспорт канадских пиломатериалов. В марте строительство нового жилья в США сократилось на 8,8%, до 1,09 млн шт., а количество закладок новых домов в Китае в 2015 г. снизилось на 14%. Тем не менее ожидаемый рост закладок новых домов в США в 2016 г. составит 13,4%, а мировой спрос на быстровозводимое жилье к 2019 г. вырастет на 2,7%.

Тема этой статьи Стратегии

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры