Российские экспортеры увеличивают поставки пиломатериалов в Азию

Мировой спрос на хвойные пиломатериалы еще отстает от уровня 2008 г. В то же время основные регионы, за исключением Европы и Северной Америки, демонстрируют спрос на уровне выше 2005–2007 гг.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Мировой спрос на хвойные пиломатериалы еще отстает от уровня 2008 г. В то же время основные регионы, за исключением Европы и Северной Америки, демонстрируют спрос на уровне выше 2005–2007 гг.

Объем потребления российских пиломатериалов в Северной Африке и на Ближнем Востоке превышает их потребление в Европе. Для стран СНГ Россия является единственным поставщиком пиломатериалов. При этом ожидается, что спрос на них в данном регионе будет расти более медленными, чем раньше, темпами. Сегодня в России насчитывается свыше 10 тыс. производителей пиломатериалов, при этом больше половины объема изготавливается малыми предприятиями. Это затрудняет получение точных данных об объемах производства, и, как следствие, официальные данные Росстата по выпуску пиломатериалов занижены. В результате с 2013 г. официальная статистика дает отрицательные показатели потребления пиломатериалов, то есть официальное производство ниже официального экспорта пиломатериалов при почти нулевом импорте.


Организации

Рост внутреннего производства хвойных пиломатериалов в основном обусловлен растущими экспортными потребностями. В России их потребление относительно стабильно, с тенденцией к небольшому росту. В 2015 г. производство хвойных пиломатериалов в России оценивается на уровне 30–35 млн м3. Экспорт составил 22,4 млн м3 (+5,5% к предыдущему году), или около 70% от объема производства. Основными экспортными направлениями являются Китай, европейские страны, страны СНГ и регион MENA (страны Ближнего Востока и Северной Африки). Поставки российских хвойных пило- материалов в Китай в 2015 г. росли на протяжении года, что шло в разрез с тенденциями поставок из других стран. По итогам года из России в Китай было экспортировано 9,8 млн м3, что на 17% больше, чем в 2014 г. За 2014–2015 гг. Россия стала основным поставщиком хвойных пиломатериалов в Китай, потеснив канадских производителей. Однако рост конкуренции предсказуемо привел к снижению цен – в 2015 г. они демонстрировали снижение

по всем видам хвойных пиломатериалов. Спрос на российские пиломатериалы на европейском рынке в течение 2015 г. был относительно высоким, и по итогам года поставки выросли на 11%, до 3,3 млн м3.

Экспортные цены на российские хвойные пиломатериалы при поставках в Европу продолжали демонстрировать в 2015 г. нисходящий тренд, однако темп снижения стал замедляться к концу года. Ухудшение платежеспособности граждан стран СНГ вызывает снижение спроса на пиломатериалы. По итогам 2015 г. экспорт в страны СНГ (без учета объемов Республики Беларусь, Казахстана и Кыргызстана) упал на 24%, до 4,2 млн м3. А в регион MENA было поставлено 3,2 млн м3, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Основной рост был обеспечен увеличением поставок в Иран (+18%) и в Египет (+32%). Египет является крупнейшим потребителем российских хвойных пиломатериалов в регионе (с долей 52%), однако с осени 2015 г. объемы закупок постоянно сокращаются. И это еще одна причина дополнительного давления на китайский рынок – поскольку экспортеры переориентируют объемы из MENA в Китай.

Тема этой статьи Конкуренция

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры