Что вы ждете от нового экспертно-консультационного совета по развитию ЛПК?

При Минпромторге РФ создадут экспертно-консультационный совет по вопросам развития ЛПК. Предполагается, что в его состав войдут представители отраслевых научных и образовательных институтов, ассоциаций и лесопромышленных организаций.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

При Минпромторге РФ создадут экспертно-консультационный совет по вопросам развития ЛПК. Предполагается, что в его состав войдут представители отраслевых научных и образовательных институтов, ассоциаций и лесопромышленных организаций.

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям Ilim Timber

: – Создать экспертный совет – здоровая инициатива. Тем более что есть удачный опыт работы подобной институции при Министерстве природных ресурсов. Совет уж точно не ухудшит ситуацию в отрасли. Главное – обеспечить прозрачность в его формировании и дальнейшей деятельности.

Григорий Гусев, директор отдела маркетинга Пермской ЦБК

: – Создаваемый совет должен поддерживать бизнес, который сегодня испытывает серьезные трудности. Правительству нужно решить, какова будет эта помощь и каким предприятиям ее предоставлять. Что касается состава совета, то пока от ЦБП в него вошли только крупные целлюлозно-бумажные комбинаты, которые и так себя чувствуют весьма уверенно. Они экспортируют большой объем продукции, а полученную валютную выручку реинвестируют в модернизацию. Однако есть и небольшие комбинаты, такие как ПЦБК, где работает 2,5 тыс. человек, но при этом они являются градообразующими предприятиями. Для многих из них главным сырьем является макулатура. А в этом совете макулатурные предприятия никак не представлены. Нужно расширить состав совета, чтобы в него вошли представители разных направлений ЦБП: производители газетной бумаги, макулатуры, гофроупаковки. Нужно создать некое подобие Общественного совета при президенте, где каждый из экспертов будет курировать свое направление, высказывать консолидированную точку зрения компаний всего сегмента.

Александр Вуори, заместитель генерального директора по лесосырьевому обеспечению ЦБК «Волга»

: – Совет должен решать вопросы, связанные с экспортными и импортными пошлинами, правилами выделения лесных участков, договорами аренды и другими проблемами, касающимися соблюдения Лесного кодекса. Кроме того, он должен регулировать положения, связанные с предоставлением льгот для реализации приоритетных инвестиционных проектов. В совет должны входить представители крупных деревообрабатывающих компаний и предприятий ЦБП, логистических и транспортных организаций. Возможно и участие лесозаготовительных компаний, но раз речь идет о Минпромторге, то сегменты, обеспечивающие сырьем, ему не так интересны. Что касается целесообразности его создания, то пока сложно об этом говорить. Какие-то консультативные органы необходимы, но они не должны дублировать друг друга.

Алексей Аблаев, президент Российской биотопливной ассоциации

: – Создаваемый при Минпромторге совет должен заниматься вопросами глубокой переработки древесины и реализации этой продукции на внутреннем и внешнем рынках. Он должен способствовать тому, чтобы в стране производили MDF, фанеру и другие продукты глубокого передела, пусть даже силами иностранных компаний, а не ввозили их из-за рубежа. Совет должен поддерживать таких производителей в ущерб поддержке экспортеров «кругляка». В лесной отрасли существует много глобальных вопросов, которые могут быть в ведении совета – от лесозаготовки и непонятной системы учета древесины до использования балансов и отходов деревообработки для развития рынка твердого биотоплива (пеллеты, щепа) и жидкого биотоплива (целлюлозная биомасса). Однако при этом совет не должен стать собранием узкого круга лесопромышленников, решающих важные проблемы отрасли, но не задумывающихся о глобальном ее развитии. Было бы хорошо, чтобы в совет привлекались люди из бизнеса, с новым взглядом, а не те, кто и так известны своей приближенностью к министерской среде. Чиновники должны слушать проблемы производителей и, исходя из этого, принимать решения. У чиновника нет цели внедрять новые технологии, он боится риска. Этим следует заниматься бизнесу.

Евгений Лыюров, коммерческий директор «Эггер Древпродукт Гагарин»

: – Я не могу назвать фамилии тех людей, кого хотел видеть в этом совете, но это должны быть представители компаний, которые знакомы с проблемами отрасли. Одной из задач совета, как мне кажется, должна стать сертификация лесов и сырья. Сегодня российские товары выходят на европейский рынок, поэтому они должны соответствовать нормам сертификации, принятым там. Если на севере России – в Республике Карелии, в Республике Коми – с сертификацией все хорошо, то в центральной части России сертифицированных лесов мало, потому что раньше предприятия работали преимущественно на внутренний рынок и необходимости в этой процедуре не было. Сегодня она возникла. Я всегда с осторожностью отношусь к политикам. На мой взгляд, будет больше толку, если о проблемах будут говорить компетентные люди, руководители лесозаготовительных или лесоперерабатывающих предприятий. Добавить к этому грамотные законы – и отрасль будет функционировать без помощи консультационных советов. По большому счету сегодня российские заводы брошены государством.

Персоны


Организации

Комментарии

1 Комментарий

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры