Европа увеличивает импорт тропической древесины

Во II квартале 2015 г. в странах Евросоюза продолжилась тенденция роста импорта тропической древесины, начавшаяся в сентябре 2014 г. Этому способствовало восстановление строительного рынка и увеличение объемов выпуска мебели.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Во II квартале 2015 г. в странах Евросоюза продолжилась тенденция роста импорта тропической древесины, начавшаяся в сентябре 2014 г. Этому способствовало восстановление строительного рынка и увеличение объемов выпуска мебели.

В мае 2015 г. стоимость поставок продукции из тропической древесины в Евросоюз достигла 186 млн евро, это самый высокий ежемесячный показатель с июня 2012 г. (диаграмма 1). В целом за первые шесть месяцев 2015 г. стоимость поставок изделий из древесины составила 1,07 млрд евро, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Рост импорта в страны ЕС в этом году произошел на фоне низкого уровня импорта в 2014 г. Кроме того, слабый курс евро привел к тому, что стоимость поставок выросла больше, чем их объем. А потому на сегодняшний день цена импортной продукции в евро возросла. С начала года ситуация с поставками тропической древесины из Африки была сложной, однако к концу года для европейских покупателей она улучшилась.

Диаграмма 1. Стоимость импорта продукции из тропической древесины в страны ЕС-28, 2011–2015 гг.

Увеличение потребления в Европе поддерживается высокой строительной активностью в Германии, которая является крупнейшей европейской экономикой. Также росту спроса на тропическую древесину способствует восстановление строительства в Нидерландах, Великобритании, Испании и Восточной Европе и увеличение объемов мебельного производства. В связи с растущей активностью на рынках Швеции и Великобритании, а также в Польше, Литве и некоторых других странах Восточной Европы, европейские производители мебели увеличивают выпуск продукции. Это, вместе с продолжающейся стабильностью на мебельном рынке Германии, компенсировало крайне низкий уровень производства мебели в Италии, Испании и Франции. Поставщики тропической древесины полагают, что эта тенденция может быть вызвана улучшением потребления этой продукции, а не просто краткосрочным пополнением запасов на складах.

В первой половине 2015 г. также наблюдалось увеличение спроса на изделия из тропической древесины (диаграмма 2).

Диаграмма 2. Стоимость импорта продукции из тропической древесины в страны ЕС-28, январь-июнь 2014–2015 гг., млн евро

Стоимость импорта тропических пиломатериалов в страны Евросоюза за первые шесть месяцев 2015 г. составила 371 млн евро, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Поставки багета, включая опалубку и интерьерные багеты, в денежном выражении увеличились в годовом исчислении на 52%, до 146 млн евро, а импорт фанеры вырос на 14% и достиг 108 млн евро. Поставки столярных изделий, в основном LVL-бруса для оконных рам, увеличились на 29%, до 128 млн евро, в то время как импорт напольных покрытий возрос на 18%, до 53 млн евро.

Поставки бревен тропической древесины на европейские рынки за первые шесть месяцев 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличились на 16%, до 35 млн евро. Также возросло потребление странами ЕС шпона из тропической древесины. Поставки этой продукции в первом полугодии 2015 г. выросли 2,2% и составили 86 млн евро.

Диаграмма 3. Стоимость импорта тропической древесины в страны ЕС, январь-июнь 2014–2015 гг., млн миллионах евро

Рост стоимости импорта тропической древесины, выраженной в евро, в первом полугодии 2015 г. наблюдался на всех главных европейских рынках (диаграмма 3).

На протяжении первых шести месяцев текущего года Великобритания оставалась крупнейшим европейским рынком сбыта изделий из тропической древесины. Однако из-за резкого увеличения спроса на эту продукцию во Франции и Бельгии страна рискует потерять свои лидирующие позиции в этом сегменте. Британский импорт продукции из тропической древесины в денежном выражении в первом полугодии 2015 г. составил 184,4 млн евро, это на 19% больше, чем было за аналогичный период 2014 г. В то же время стоимость поставок во Францию увеличилась на 28%, до 180,2 млн евро, а в Бельгию – на 21%, до 175,8 млн евро.

Диаграмма 4. Поставки тропических пиломатериалов в страны ЕС-28, январь-июнь 2014–2015 гг. 1000 м3

Среди западноевропейских стран, чьи показатели по импорту продукции из тропической древесины были наихудшими, оказались Италия и Швеция. В первой половине 2015 г. поставки в Италию составили 87,1 млн евро, что всего на 2% больше исторически низкого уровня, зарегистрированного в 2014 г. В то же время поставки этой продукции в Швецию в денежном выражении снизились до 10,1, что на 5% ниже прошлогоднего уровня.

На других западноевропейских рынках ситуация складывалась позитивная. Наибольшая стоимость импорта была в Нидерландах – 151,3 млн евро (+13%). Импорт в Германию возрос до 132,1 млн евро (+14%), в Испанию – до 44,6 млн евро (+23%), в Данию – до 26,9 млн евро (+44%), в Португалию – до 17,8 млн евро (+29%), в Грецию – до 10,4 млн евро (+12%) и Ирландию – до 9,4 млн евро (+42%).

Диаграмма 5. Импорт тропических пиломатериалов, январь–июнь 2014–2015 гг., 1000 м3

Также увеличилась стоимость поставок изделий из тропической древесины в некоторые восточноевропейские страны. Больше всего – на 72% – она увеличилась в Чехию и достигла 3,8 млн евро. На втором месте находится Румыния, стоимость импорта этой страны выросла на 26%, до 10,5 млн евро. В Польше импорт возрос на 24% и составил 10,5 млн евро.

В первом полугодии текущего года импорт пиломатериалов из тропической лиственной древесины в страны Евросоюза вырос в среднем на 10%. Всего в Евросоюз было импортировано 519 тыс. м3 этой продукции, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2014 г. (диаграмма 4).

Поставки пиломатериалов в Бельгию выросли на 15%, до 144,5 тыс. м3, в Нидерланды – на 6%, до 106,5 тыс. м3, во Францию – на 9%, до 69,7 тыс. м3, в Испанию – на 32%, до 28,4 тыс. м3, в Португалию – на 17%, до 15,9 тыс. м3, в Ирландию – на 68%, до 7,5 тыс. м3, и в Данию – на 50%, до 6,9 тыс. м3.При этом поставки тропических пиломатериалов в Италию сократились на 5%, до 59,4 тыс. м3, в Великобританию – на 21%, до 38,5 тыс. м3, и в Германию – на 12%, до 28,5 тыс. м3 (диаграмма 5). Импорт этой продукции в Италию и Германию после низкого уровня в начале 2015 г. немного поднялся во II квартале. В отличие от них поставки пиломатериалов в Великобританию в I квартале 2015 г. возросли, однако их объем резко снизился во II квартале.

Увеличение объема поставок продемонстрировали практически все производители пиломатериалов. С января по июнь 2015 г. поставки пиломатериалов в Европу из Камеруна увеличились на 5% и составили 151,7 тыс. м3, импорт из Малайзии вырос на 3%, до 105,7 тыс. м3, из Бразилии – на 29%, до 72,9 тыс. м3, из Республики Конго – на 3%, до 26,3 тыс. м3, из Суринама – на 85%, до 7,4 тыс. м3, а из Гайаны – на 258%, до 4,5 тыс. м3. Объем поставок тропических пиломатериалов из Габона и Кот-д'Ивуара остался на уровне прошлого года – 50,7 тыс. м3 и 40,1 тыс. м3 соответственно. Снижение импорта продемонстрировали Демократическая Республика Конго (на 7%, до 12,6 тыс. м3) и Гана (на 20%, до 12,5 тыс. м3).

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры