Вывоз макулатуры из России растет

Из-за девальвации рубля экспортные цены на российскую макулатуру выросли, что привело к ее оттоку с внутреннего рынка. Вместе с тем многие российские производители тары и упаковки из-за ухудшения экономической ситуации были вынуждены увеличить закупки сравнительно недорогого макулатурного сырья.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Из-за девальвации рубля экспортные цены на российскую макулатуру выросли, что привело к ее оттоку с внутреннего рынка. Вместе с тем многие российские производители тары и упаковки из-за ухудшения экономической ситуации были вынуждены увеличить закупки сравнительно недорогого макулатурного сырья.

Из-за девальвации рубля экспортные цены на российскую макулатуру выросли, что привело к ее оттоку с внутреннего рынка. Вместе с тем многие российские производители тары и упаковки из-за ухудшения экономической ситуации были вынуждены увеличить закупки сравнительно недорогого макулатурного сырья. По данным Лиги переработчиков макулатуры, эти факторы привели к дефициту макулатуры в первом полугодии 2015 г. в объеме 25 тыс. т в месяц.


Организации

Для того чтобы сократить существующий дефицит макулатуры на внутреннем рынке и увеличить объемы ее переработки, в сентябре 2015 г. Минэкономразвития ввело временный запрет на экспорт макулатуры. Еще раньше, в июне, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес макулатуру и бумажные отходы в список важных для рынка России товаров, экспорт которых может быть запрещен. Введенный запрет на экспорт макулатуры будет действовать в течение четырех месяцев с момента вступления закона о запрете в силу. В Минпромторге считают, что более 50% себестоимости упаковки приходится на макулатуру, поэтому цены на нее внутри России необходимо снижать. Этому может способствовать временный запрет на поставки макулатуры за рубеж, уверены в ведомстве. По оценкам Лиги переработчиков макулатуры, объем годового сбора макулатуры в России колеблется от 1,5 до 3 млн т. При этом в прошедшем году, по данным ассоциации РАО «Бумпром», было экспортировано 329 тыс. т макулатуры. Для сравнения: в 2013 г. экспорт этой продукции составлял 249 тыс. т. По оценкам ассоциации, в 2015 г. дефицит макулатуры внутри страны может достигнуть 1,5 млн т.

Но запретительные меры, скорее всего, лишь временно скорректируют ситуацию. Чтобы решить проблему нехватки макулатурного сырья, необходимо внедрить в России систему раздельного сбора отходов. В рамках реализации принятого недавно 458-ФЗ, вносящего изменения в «Закон об отходах производства и потребления», такая система уже создается, и в 2016 г. предприятия будут предоставлять отчеты как по образованию бумажных отходов, так и по их сбору и утилизации. По данным компании RISI, в 2014 г. в России процент сбора и вторичной переработки бумажных отходов составил не более 20–30%, в то время как в Европе он равен 75%, в США – 65%.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры