Потребление пеллет в Азии растет

"Укреплению позиций России на азиатском биотопливном рынке будет способствовать запуск новых пеллетных производств на Дальнем Востоке и в Сибири".
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

"Укреплению позиций России на азиатском биотопливном рынке будет способствовать запуск новых пеллетных производств на Дальнем Востоке и в Сибири".

Потребление биотоплива в азиатских странах постепенно растет. Позитивные изменения заметны в Южной Корее, Японии, Китае, а также в Малайзии и Индонезии.


Персоны


Организации

Самым перспективным в азиатском регионе является южнокорейский биотопливный рынок. К концу 2014 г. правительство Южной Кореи издало новые подзаконные акты, регламентирующие использование пеллет и возобновляемых источников энергии. В ближайшее время в стране планируется перевести на использование биотоплива порядка 30% производств. Многие угольные теплоэлектростанции Южной Кореи переводятся на совместное сжигание угля и пеллет. На данный момент общая потребность южнокорейских предприятий в древесных топливных гранулах достигает 5 млн т в год.

На втором месте после Южной Кореи по масштабу перевода производств на биотопливо находится Япония. В 2012 г. здесь была принята государственная программа по переходу на использование возобновляемых источников энергии. В ноябре 2014 г. был одобрен перевод на биотопливо 184 электростанций страны.

В Китае пеллеты и брикеты производятся из агробиомассы – соломы и лузги, а также древесных отходов. Качество китайской продукции нельзя назвать высоким. Произведенный продукт поступает исключительно на внутренний рынок и практически полностью покрывает потребности китайских предприятий. Так как в стране стоит острая проблема загрязнения окружающей среды, переводу производств на биотопливо здесь придают особое значение. Хотя в целом этот процесс развивается несколько медленнее, чем в Японии и Южной Корее, что, вероятно, связано с большей территорией страны и количеством промышленных предприятий.

Малайзия и Индонезия, известные своими быстрорастущими тропическими лесами, также стремятся развивать биотопливный рынок. В этом году малазийская компания WWW Rainbow Sdn. Bhd получила европейский сертификат «EN plus» – первый европейский сертификат, который получили в Азии. Эта компания производит в год порядка 80 тыс. т пеллет и занимается экспортом продукции на европейский рынок.

Из-за того, что азиатские производства переходят на биотопливо, а лесные ресурсы в этих странах не велики, остро встает вопрос обеспечения биотопливных производств сырьем. В связи с этой тенденцией американские и канадские производители принялись активно продвигать свою продукцию на азиатском рынке. В целом США и Канада находятся на втором месте в мире по объему выпуска пеллет, уступая лишь Евросоюзу. Главным рынком сбыта для североамериканских производителей стала Южная Корея. Постепенно происходит также освоение рынка Японии.

Основным экспортным продуктом на азиатском рынке являются пеллеты, которые имеют большую плотность и при сжигании выделяют большее количество энергии по сравнению с брикетами и щепой. Европейский союз, производящий более 50% от общего объема пеллет, что составляет порядка 27 млн т в год, не экспортирует древесные топливные гранулы в Азию. Даже этих внушительных объемов Европейскому союзу не хватает для покрытия собственных нужд. По этой причине сюда дополнительно экспортируется продукция из России и США.

В основном биотопливные запросы корейцев удовлетворяют американцы и канадцы, но и российские компании начали выходить на азиатский рынок. В целом на экспорт Россия отправляет порядка 1 млн т ДТГ в год, что в десятки раз меньше поставок пеллет из США и Канады. В России работает несколько компаний, экспортирующих пеллеты на азиатский рынок, – это компания «Аркаим» – совместный проект России с Кореей, а также компании «Чулымлес» (Томская обл.), «Траскомтрейдинг» (Московская обл.) и «Эко-Древ» (Тверская обл.). Однако этого объема поставок пеллет явно недостаточно для того, чтобы эффективно конкурировать с канадскими и американскими производителями пеллет. К тому же в России на сегодняшний день отсутствуют мощности по перевалке топливных гранул.

Улучшить позиции России на азиатском рынке сможет запуск новых производств. В ближайшее время в Иркутской обл. должно быть введено в эксплуатацию несколько крупных пеллетных предприятий, которые способны суммарно выпускать до 500 тыс. т гранул в год. Они равноудалены от азиатских и европейских рынков, поэтому смогут продавать свою продукцию как в Азию, так и Европу.

Для увеличения российского экспорта биотоплива на азиатский рынок необходимо в комплексе развивать лесопиление и производство пеллет из отходов лесопиления в лесных регионах, таких как Иркутская обл., Красноярский и Хабаровском край.

Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры