Один приоритетный инвестпроект в год

Научно-исследовательский институт леса Metla обнаружил, что число успешно реализованных инвестиционных проектов по освоению лесов завышено.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Научно-исследовательский институт леса Metla обнаружил, что число успешно реализованных инвестиционных проектов по освоению лесов завышено.

На начало 2015 г. в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов включено 123 проекта с общим объемом инвестирования 376 млрд руб. В случае их успешной реализации объем перерабатываемого сырья достигнет 80,6 млн м3, а количество новых рабочих мест – 64 тыс.

По данным Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования, с 2007 г. были реализованы только 38 инвестпроектов. При этом значительное увеличение произошло за последний год. Если в 2013 г. было завершено три проекта, то в 2014 г., по данным Минпромторга, – девять. На 2015 г. запланировано завершение 11 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций 16,4 млрд руб.

Однако согласно исследованию научно-исследовательского института леса Metla, число успешно реализованных проектов за период с 2007 по 2015 г. официальной статистикой значительно завышено. Вместо 38 проектов авторы исследования насчитали лишь девять успешно реализованных инвестиционных проектов, причем восемь из них касались модернизации старых производств. То есть в среднем с 2007 г. реализовывалось по одному инвестпроекту в год.

Разница в количестве реализованных проектов объясняется тем, что Минпромторг производит оценку успешности проектов на основе данных, предоставленных самими компаниями, показатели которых могут быть намеренно завышены. К тому же Metla оценивал не только количество запущенного оборудования, но и тот показатель, на который увеличилось количество потребляемой и перерабатываемой предприятием древесины. Завышенным оказалось и общее количество инвестиционных проектов в перечне. Ведь некоторые из них, закрывшиеся до января 2015 г., до сих пор числятся в реестре Минпромторга как действующие.

На успешную реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов влияет доступность ресурсов и финансирование. Леса, находящиеся в транспортной доступности, нещадно эксплуатировались последние десятилетия. Оставшиеся ресурсы или имеют ограничения по заготовке со стороны природоохранных организаций, или же труднодоступны из-за отсутствия дорожной инфраструктуры.

Около 75% привлеченных инвестиций большинства проектов составляют заемные средства, в том числе 50% – из-за рубежа. Сложная экономическая ситуация в России, а также напряженные внешнеполитические отношения с Западом негативно сказались на привлечении заемного финансирования. В этих условиях можно ожидать увеличения сроков реализации уже существующих инвестпроектов и сокращение притока новых инвестиций в отрасль.

Тема этой статьи Инвестиции

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры