Российская фанера потеснила китайскую

Производители российской фанеры увеличивают свое присутствие на европейских рынках благодаря резкому снижению цен.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Производители российской фанеры увеличивают свое присутствие на европейских рынках благодаря резкому снижению цен.

По словам директора по продажам Поволжского фанерно-мебельного комбината Вадима Юрина, русская березовая фанера достаточно давно известна и применяется в Европе, причем во всех форматах, производимых в России.


Персоны


Организации

«Продукция российских производителей пользуется популярностью и конкурирует с продукцией европейских компаний, а также с фанерой из Белоруссии и Украины, – рассказывает эксперт. – Девальвация рубля, естественно, повлияла на цены поставки, причем снижение цен было особенно заметно в конце декабря – январе. В свою очередь, сокращение цен активизировало спрос на российскую фанеру».

Основным конкурентом для российской фанеры на европейских рынках остается продукция китайских производителей. Но если раньше фанера, поставляемая из России, могла соперничать с китайской только по качеству, то после девальвации рубля она конкурирует и ценой, считает коммерческий директор Уфимского фанерно-плитного комбината Ильдар Тугушев.

«Это обусловлено тем, что из-за падения курса рубля те производители фанеры, которые раньше не думали об экспорте, начинают поставлять свою продукцию на зарубежные рынки, – рассказывает эксперт. – Из-за этого в долларовом эквиваленте цены на российскую фанеру с сентября 2014 г. по середину февраля 2015 г. упали на 40%».

В отличие от китайской продукции российская фанера, экспортируемая в страны ЕС, соответствует всем необходимым стандартам качества, которые вводят европейские страны для того, чтобы защитить свой рынок от недобросовестных поставщиков, использующих нелегально заготовленную древесину. Британская федерация производителей древесных плит провела расследование, которое показало, что 14 из 16 китайских компаний, поставивших фанеру на британский рынок, не соответствовали регламентированной цепочке поставок.

В результате федерация намерена внедрить новые стандарты ЕС по торговле древесиной (EUTR), чтобы сократить поставки в Великобританию китайской фанеры, произведенной из нелегально заготовленной древесины. В 2013 г. аналогичные меры, направленные на сокращение объемов китайской продукции, были предприняты и в США – тогда Министерство торговли США ввело антидемпинговые пошлины в размере 59,6% на импорт лиственной фанеры из Китая.

Защитные меры были приняты США в связи с тем, что китайская продукция на территории США продавалась по ценам значительно ниже реальной рыночной стоимости. Это помогло экспортерам из России увеличить объемы поставок – по итогам I квартала 2014 г. их экспортная выручка выросла в годовом исчислении на 10%, составив $29,55 млн. Однако, по мнению Вадима Юрина, внедрение стандартов EUTR, FSC и других инструментов контроля законности заготовки сырья для предприятий, работающих легально, – просто еще одна статья дополнительных затрат.

«Для мелких же производителей, работающих в «серой зоне», подготовка и предоставление таких документов составит определенную проблему, – считает он. – Но, как всегда, цены решают все – скидки на продукцию, предоставляемые такого рода предприятиями, покрывают покупателю все «неудобства», связанные с непредоставлением документов по EUTR и аналогичными системами контроля или с недостоверностью такой информации».

По мнению Ильдара Тугушева, у российской фанеры довольно хорошие перспективы на зарубежных рынках. «Если смотреть по прошлому году, то, согласно Росстату, объем экспорта фанеры составил 1,97 млн м3, – делится Ильдар Тугушев. – Процент соотношения экспортного и внутреннего потребления на сегодняшний день составляет 70% и 30% соответственно, тогда как раньше это соотношение было 50% на 50%. И тенденция к увеличению экспорта фанеры будет сохраняться – разрыв между внутренним и внешним потреблением будет расти. Это усугубляется еще и тем, что снижается внутреннее потребление фанеры на мебельном и строительном рынках. Но это рано или поздно закончится, потому что экспортный рынок не резиновый. А вот падение цены на фанеру продолжится – в ближайшей перспективе она упадет еще минимум на 20%».

Если та же Великобритания поставит целью ограничить поставки товаров из РФ, то, вероятнее всего, будут вводиться импортные пошлины, которые компенсируют преимущество российских производителей в себестоимости продукции и вернут, например, европейских производителей, которые сильно теряют рынок последнее время, полагает Вадим Юрин. Однако даже если это и произойдет, то не ударит по российским производителям фанеры.

«Для российской фанеры Великобритания – не приоритетное экспортное направление, – рассказывает Ильдар Тугушев. – Основным рынком сбыта является Египет. В прошлом году по объемам импорта фанеры эта страна вышла на первое место и опередила даже США».

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры