Лесопромышленники ждут снижения ставки рефинансирования

Себестоимость продукции ЛПК в 2015 г. может увеличиться на 15%. При этом европейские покупатели уже стали сокращать цены на 10%. Такая ситуация стала результатом резкого снижения курса рубля, произошедшего в конце 2014 г.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Себестоимость продукции ЛПК в 2015 г. может увеличиться на 15%. При этом европейские покупатели уже стали сокращать цены на 10%. Такая ситуация стала результатом резкого снижения курса рубля, произошедшего в конце 2014 г.

«Девальвация рубля негативно отразилась на предприятиях ЛПК. Во-первых, поставщики сырья стали повышать цены на сырье. А во-вторых, многие кредиты были взяты в валюте, и, соответственно, обслуживать их сейчас стало труднее», – считает коммерческий директор ЗАО «Лесозавод 25» Михаил Крымшамхалов. Снижение цен на российскую продукцию и рост ее себестоимости прогнозирует управляющий партнер «Лесной инновационной компании» Алексей Ипатов. «Не надо забывать, что люди на той стороне границы тоже знают, что происходит с рублем, – считает он. – Европейские покупатели уже снижают цену на готовую российскую продукцию на 10%. Результат будет такой – произойдет снижение цен на российскую продукцию и повышение ее себестоимости». Рост себестоимости лесоматериалов во многом, по словам эксперта, будет вызван тем, что в 2015 г. тарифы естественных монополий подорожают на 15–20%, а стоимость рабочей силы возрастет примерно на 20%.


Персоны


Организации

«Сейчас у людей резко выросли затраты на ежедневные покупки необходимых для жизни продуктов. Поэтому в первом приближении у людей достаточно быстро кончатся запасы, рабочие будут требовать увеличение зарплаты и, как следствие, возрастет стоимость рабочей силы. В результате себестоимость сырья для лесной промышленности подорожает минимум на 15%, а себестоимость готовой продукции вырастет примерно на 10%». Руководитель дивизиона лесные ресурсы компании «Лесинвест» Игорь Сапунков также прогнозирует рост себестоимости лесной продукции на уровне 10–15%. По его мнению, увеличение произойдет за счет того, что оборудование, используемое для производства лесоматериалов, – импортное и платят за него российские предприятия в валюте. Кроме того, возрастет стоимость запасных частей, масел. Также одним из факторов, негативно влияющих на себестоимость продукции, эксперт называет наличие у предприятий валютных кредитов.

В декабре 2014 г. ЦБ РФ повысил ключевую ставку финансирования с 10,5 до 17%, а ставку рефинансирования оставил на уровне 8,25%. Принятие этого решения было обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски. На протяжении всего 2014 г. ЦБ не раз увеличивал ключевую процентную ставку – в январе 2014 г. она составляла 5,5%. Однако, по мнению Алексея Ипатова, повышение ключевой ставки в корне неверное решение – чтобы помочь промышленным предприятиям удержаться на плаву и развиваться, ключевую ставку финансирования нужно было не повышать, а снижать. Эксперт уверен, что принятия существующих мер недостаточно и российский рынок еще очень долго будет возвращаться к началу 2014 г. В лесной промышленности увеличение ставки больнее всего ударит по малым и средним деревообрабатывающим предприятиям. По словам Алексея Ипатова, на российском рынке очень мало деревообрабатывающих компаний, способных развиваться за счет собственных оборотных средств. Большинство предприятий для закупки оборудования и т.п. привлекают заемные средства. «Раньше малые предприятия всегда пользовались небольшими кредитами – 1–2 млн руб. на период заготовки. С повышением ключевой процентной ставки правительство закрыло возможность для предприятий брать более-менее приемлемые кредиты. Я думаю, что сегодня мало кто может взять кредит под 25%. В результате развитие рынка, открытие новых производств при такой ключевой ставке станет невозможно. В итоге многие малые предприятия, не обладающие в достаточной степени собственными средствами, просто закроются».

По мнению экспертов, экспортно ориентированные компании лесной отрасли России, получающие прибыль в валюте, после ослабления рубля находятся в более выгодном положении, чем предприятия, работающие на внутренний рынок. По словам Игоря Сапункова, компании, экспортирующие свою продукцию, не пострадают, те же, кто работает на российский рынок, возможно, до конца кризиса не доживут. Другие эксперты более пессимистичны в своих прогнозах. «Некоторые экспортеры могут почувствовать небольшое облегчение. Но оно будет временным», – полагает Алексей Ипатов. По словам директора по внешним коммуникациям компании Ilim Timber Святослава Бычкова, лесная промышленность испытывает все негативные последствия жестких ограничений в доступе к капиталу. «Экспортная составляющая для большинства предприятий российского ЛПК полностью нивелируется обслуживанием валютных обязательств, возникших после модернизации и приобретения оборудования иностранного производства. Кризис финансовой системы бьет по реальному сектору экономики больнее, чем замедление спроса или спады на товарных рынках», – считает эксперт.

Теги: Кредиты
Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры