Достаточно ли вам древесины?

Некоторые предприятия ЛПК Карелии испытывают нехватку древесного сырья. Сегежскому ЦБК, который столкнулся с этой проблемой, чтобы полностью обеспечить свои потребности, необходим 1 млн м3 древесины. По мнению менеджмента компании, помочь комбинату могут власти Карелии, предоставив дополнительную лесосеку.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Некоторые предприятия ЛПК Карелии испытывают нехватку древесного сырья. Сегежскому ЦБК, который столкнулся с этой проблемой, чтобы полностью обеспечить свои потребности, необходим 1 млн м3 древесины. По мнению менеджмента компании, помочь комбинату могут власти Карелии, предоставив дополнительную лесосеку.

– В целом нехватка древесины отмечается не только в Карелии, но и по всей России. Хорошая древесина отдана крупным корпорациям. Эти компании нередко лесной участок сдают в субаренду, на доходы от которой и существуют. И мелкие производители прибегают к подобным услугам, так как не могут получить древесину в небольшом объеме. Для решения этой проблемы необходимо вновь вводить практику аукционов, что позволит наладить мелкий отпуск древесины.


Персоны


Организации

Валерий Писарев, генеральный директор ОАО «ЛХК «Череповецлес»:

– Наше предприятие не испытывает недостатка в древесине, так как ведет собственную лесозаготовку. Ее объем в прошлом году составил 1,083 млн м3. Что касается ЛПК России в целом, то в этом году одна из главных причин недостаточной обеспеченности предприятий сырьем связана с погодными условиями.

Теплая зима привела к снижению лесозаготовок, но ситуация, по нашим расчетам, выровняется к лету. На ситуацию также оказывают влияние финансовое положение предприятий и их способность закупать древесину в достаточном объеме. Также ситуация усугубляется тем, что российские банки очень сложно дают кредиты. И у предприятия, как правило, получается кассовый разрыв между затратами и периодом получения прибыли.

Третья причина связана с недоработками в нашем законодательстве, касающемся аукционов. В силу этого частный предприниматель с каждым днем все меньше понимает, где работать. В большинстве случаев он идет к крупному лесозаготовителю на подряд, так как получить лес по аукциону у него просто нет возможности.

Ильдар Тугушев, коммерческий директор ООО «Уфимский фанерно-плитный комбинат»:

– Дефицит древесного сырья складывается из нескольких составляющих. Одна из причин – это снижение объема заготовки древесины, отмечающееся, например, в Республике Башкортостан и близлежащих регионах. Это связано как с ужесточением проверок лесорубов, так и с устаревшими данными таксации лесных участков.

Нередко возникают ситуации, когда компания берет в аренду массив, закупает лесозаготовительную технику, приезжает на делянку и сталкивается с тем, что из арендованных кубометров около 40–50% не соответствует заявленным в договоре объемам по породам, качеству или возрасту. У нашей компании 1,5 млн м3 леса в аренде, однако в этом году мы столкнулись с тем, что древесины впритык хватило покрыть потребности производства.

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям компании Ilim Timber:

– В Сибири ситуация с хвойным пиловочником в значительной мере зависит от активности экспортеров, поставляющих древесину на рынок Китая. Падение курса рубля дало новый импульс к росту объемов экспорта. Сдерживающим фактором может быть квота на экспорт.

Прошлый год показал готовность Китая принять максимальный объем в рамках квоты. Рост цен на пиловочник в январе не опережает темпы падения курса рубля и делает выгодными для трейдеров закупки не только сырья экспортного качества, но и более низких сортов. Увеличения заготовки при этом не происходит, что ведет к перераспределению объемов с внутреннего рынка на экспорт и росту цен в рублях.

Фархат Исхаков, коммерческий директор ЗАО «Краслесинвест»:

– Наше предприятие на данном этапе не испытывает нехватки в сырье. Однако многие представители российского ЛПК столкнулись с его недостаточной обеспеченностью древесиной. Для того чтобы этого избежать, необходимо еще на этапе проектирования предприятия точно определить потребности производства в сырье и оценить возможность аренды лесного участка или найти надежных поставщиков древесины. По сути, это самый сложный этап, хорошая работа на котором в дальнейшем застрахует предприятие от форс-мажорных ситуаций, связанных с нехваткой сырья.

Игорь Сапунков, руководитель дивизиона лесные ресурсы компании «Лесинвест»:

– Сегодня на северо-западе России наблюдается недостаток древесного сырья. Для того чтобы улучшить ситуацию, в которой оказались российские деревообработчики, и уменьшить дефицит сырья, необходима разумная ценовая политика предприятий-переработчиков, которая, помимо всего прочего, позволит увеличить освоение расчетной лесосеки РФ.

Михаил Крымшамхалов, коммерческий директор ЗАО «Лесозавод 25»:

– Нашей компании сырья хватает. Те объемы продукции, которые было запланировано произвести в 2014 г. – больше 1 млн м3 пиломатериалов, – мы произвели. Поэтому на 2015 г. планы у нас также довольно оптимистичные. Во многом это обусловлено тем, что в нашем регионе игроков становится все меньше и меньше. В Архангельской обл. лесозаводов практически не осталось. Кроме того, мы активно работаем над увеличением собственной сырьевой базы, чтобы меньше зависеть от поставщиков. Недавно мы купили лесозавод №26, который является лесосырьевой базой.

Тема этой статьи Менеджмент

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры