Что сдерживает развитие деревянного домостроения в России?

Финская компания Stora Enso намерена внедрить в Республике Карелия технологии многоэтажного деревянного домостроения. Для этого необходимо унифицировать строительные нормы и правила, которые в настоящее время не позволяют возводить в России деревянные дома выше трех этажей.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Финская компания Stora Enso намерена внедрить в Республике Карелия технологии многоэтажного деревянного домостроения. Для этого необходимо унифицировать строительные нормы и правила, которые в настоящее время не позволяют возводить в России деревянные дома выше трех этажей.

– На мой взгляд, объем рынка деревянного домостроения в России сдерживают три фактора. Прежде всего, экономический, выражающийся в общем спаде количества инвестиций со стороны частных заказчиков в домостроение. Во-вторых, снижение интереса к дачному строительству.


Организации

Идея владения загородным домом начинает постепенно терять смысл: зачем нужно второе жилье, если за эти деньги его можно всю жизнь снимать, причем в разных местах. Третья причина, как я считаю, кроется в недоверии к деревянному домостроению. В головах российского населения до сих пор сидит мысль о том, что кирпичный дом надежнее деревянного.

Такую репутацию дерево заработало еще с советских времен, и сказка про трех поросят ее подпитывает. Но постепенно сознание россиян меняется: экологичность строительных материалов начинает выходить на первый план, за счет чего деревянное домостроение в России начинает завоевывать свое место под солнцем.

Александр Погорельцев, заведующий лабораторией деревянных конструкций ЦНИИ им. В.А. Кучеренко:

– Согласно противопожарным нормам в России разрешается строительство коммерческих деревянных домов для сезонной или круглогодичной эксплуатации не более двух этажей. Если здание выше, то необходимо длительное согласование.

При этом в Европе, например, в Скандинавии, уже приступили к строительству семиэтажного жилого комплекса. Помимо ограничений по пожарной безопасности, развитию деревянного домостроения мешает технологическая отсталость России. Научных разработок в области деревянных конструкций у нас практически не ведется.

Мы используем европейское оборудование, работающее по европейской технологии. Большинство компаний, возводящих деревянные дома в России, используют импортное оборудование. И здесь необходимо создавать оборудование не взамен существующего в Европе, а в дополнение к нему.

Александр Оленников, главный архитектор компании «Детинец»:

– Наша компания возводит дома ниже трех этажей, поэтому российские ограничения по высотности деревянных конструкций негативно на нас не сказываются. Однако в нише малоэтажного строительства также существуют факторы, существенно сдерживающие развитие рынка деревянного домостроения в целом.

Как это ни парадоксально для лесной страны, но производители деревянных домов в России сталкиваются с дефицитом древесины хороших сортов. Вследствие чего качественное сырье на внутреннем рынке стоит дорого. В итоге деревянные дома большой площади из цельной или клееной древесины в России доступны лишь обеспеченной части населения.

Иван Савинский, участник Совета партнерства «Ассоциации деревянного домостроения», руководитель российского представительства финской компании Lunawood:

– Внедрение европейских технологий многоэтажного деревянного домостроения в Карелии при правильном подходе даст хорошие результаты. Однако при реализации масштабного проекта в России Stora Enso столкнется с нехваткой отраслевиков-профессионалов.

Также у финско-шведской компании возникнет потребность в сырье, по качеству соответствующему древесине Скандинавии. Stora Enso может организовать поставки леса со своих двух заводов, что даст продукции компании на рынке России отличные конкурентные преимущества. Однако найти хорошее сырье в России будет достаточно сложно, так как отсутствие качественной древесины – это основной сдерживающий фактор развития деревянного домостроения в России.

Отечественные производители в большинстве своем не заинтересованы сортировать материал по прочности, так как это приводит к удорожанию конечного продукта. Помимо этого, в России устарели ГОСТы и отсутствуют единые стандарты сечений. С другой стороны, вывод крупного проекта Stora Enso создаст на российском рынке потребность в пересмотре ГОСТов, что станет новым витком развития отрасли, так как конструкторы смогут использовать древесину понятных сечений и сортности, используя СНиП.

Вадим Навроцкий, генеральный директор ООО «Теремъ-про»:

– Чтобы совершить технологический прорыв на рынке деревянного домостроения и при этом постоянно развиваться, необходимо пересмотреть способы и методы доставки дома от производства, а также состав комплекта дома. Нужно максимально укомплектовывать дом на производстве, что требует определенных подходов к логистике. На сегодняшний день порядок освоения территорий создает ситуацию, в которой вынужден работать весь рынок. Земля с развитой инфраструктурой имеет определенную стоимость и является продуктом для конкретного покупателя, который не всегда готов строить именно деревянный дом.

Потребителями деревянного домостроения осваивается более доступная территория, где все действует по принципу: сначала дом, потом дороги. Компании вынуждены идти на поводу у сложившейся ситуации, исходя из реалий рынка. На данном этапе современные технологии не могут преодолеть зависимость от местоположения и развитости инфраструктуры застраиваемых участков земли.

Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры