Экспорт пиломатериалов растет?

В первом полугодии 2014 г. продажи хвойных пиломатериалов на мировом рынке выросли в годовом исчислении на 7%, такие данные приводит Wood Resources International.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В первом полугодии 2014 г. продажи хвойных пиломатериалов на мировом рынке выросли в годовом исчислении на 7%, такие данные приводит Wood Resources International.

Поставки увеличили все основные страны-экспортеры, за исключением Новой Зеландии. Экспорт пиломатериалов из России в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос на 15%.


Организации

Людмила Зыкова, генеральный директор ООО «Устьянский лесопромышленный комплекс»:

– В первом полугодии 2014 г. наш экспорт хвойных пиломатериалов вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как минимум на 50%. Это было связано, во-первых, с увеличением объема производства в рамках выхода нашего нового предприятия на проектную мощность 600 тыс. м3 древесины на входе.

В 2016 г. мы планируем запустить вторую очередь лесопильного производства, что повысит мощность ЛПК по входному сырью до 1 млн м3 древесины. Второй причиной увеличения объема экспортируемых пиломатериалов стал рост курса валют, из-за чего внутренний рынок стал менее конкурентоспособным.

Экспортные страны – преимущественно Европа и Китай – сейчас предлагают нам лучшую цену на пиломатериалы, в силу чего мы в этом году увеличили долю поставок за рубеж. В 2015 г. мы планируем продолжить увеличение объема экспорта хвойных пиломатериалов, так как в этом году, например, было заметно активное повышение спроса со стороны Китая, которое, на наш взгляд, продолжится и в следующем году.

Михаил Крымшамхалов, коммерческий директор ЗАО «Лесозавод-25»:

– У нас ежегодно наблюдается рост объема экспортных поставок хвойных пиломатериалов, однако в этом году он был связан больше не с изменением рыночной ситуации, а с увеличением мощности предприятия.

В рамках проекта по модернизации производства в августе 2013 г. на Цигломенском участке был введен в эксплуатацию новый лесопильный цех, который вместе с новой линией сортировки и пакетирования сухих пиломатериалов и блоком сушильных камер и тоннелей вывел нас на новый уровень.

Сегодня наш лесозавод может перерабатывать более 1 млн м3 пиловочного сырья в год. В итоге за девять месяцев 2014 г. у ЗАО «Лесозавод-25» рост поставок пиломатериалов из сосны и ели составил 22%. Основными нашими экспортными направлениями сейчас являются Европа и Египет. По итогам всего года мы ожидаем общий рост не менее 20%. Что касается объема экспорта пиломатериалов ЗАО «Лесозавод 25», то, на мой взгляд, в 2015 г. он не снизится.

Валерий Писарев, генеральный директор ОАО «ЛХК «Череповецлес»:

– В этом году мы увеличили объем лесозаготовок на 10%, а объем производства пиломатериалов – на 15%, что было связано с благоприятной конъюнктурой рынка и хорошими ценами. Около 90% нашей продукции идет на экспорт, прежде всего в Европу и Египет, где спрос на пиломатериалы в этом году был более активным, чем в 2013 г.

Единственная проблема для нас на сегодняшний момент связана с резким снижением импорта России из-за роста курса евро и введения санкций. Из-за этого у российских экспортеров лесной продукции возникли проблемы с транспортировкой продукции на зарубежные рынки. Многие годы работает схема, по которой из России фуры везут древесину, а обратно – импортную продукцию.

То есть по этой системе мы работаем более 12 лет, но в этом году она дала сбой. Для нас выходом из этой ситуации станет увеличение объема экспорта на рынок Китая. Поставки туда будут легче, так как они производятся водным транспортом.

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям компании Ilim Timber:

– ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод» (УИ ЛДЗ), входящий в состав Ilim Timber, – экспорто ориентированное предприятие и всегда экспортировало свыше 95% продукции.

В 2014 г., как и в прошлом году, мы экспортировали свыше 99% продукции этого завода. На начало октября по сравнению с прошлым годом рост объемов поставок пиломатериалов составил 8–9%. Рост экспорта связан с устойчивым спросом в Европе, ростом рынка в Китае и США, а также всплеском спроса в Египте в первом полугодии.

Матти Лехтипуу, генеральный директор компании RusForest:

– За первое полугодие 2014 г. мы продали 99,163 м3 пиломатериалов, что на 16% больше по сравнению с первым полугодием 2013 г. Почти 100% наших продаж составляет экспорт.

Константин Каргопольцев, коммерческий директор «Вятка-Евро-Лес»:

– Мы отмечаем в этом году снижение объема экспорта хвойных пиломатериалов примерно на 13%. Нашу продукцию стали покупать чуть меньше по той причине, что пиломатериалы конкурентов из Скандинавии в 2014 г. были дешевле.

Заключая контракты на 2015 г., мы будем незначительно снижать цены на продукцию. Основными экспортными направлениями для нас являются Чехия и Австрия, также мы выходим на немецкий рынок. На экспортных показателях компании этой осенью также негативно сказывается сезонное падение цен на хвойные пиломатериалы на рынке Евросоюза.

Сейчас многие деревообрабатывающие предприятия ЕС заключают новые контракты на следующий год, при этом освобождая складские помещения от пиломатериалов, купленных в этом году. В целом спрос на хвойные пиломатериалы на европейском рынке, на наш взгляд, стабилен.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры