Германия увеличивает импорт

В августе 2014 г. немецкие компании предложили таможенникам разработать единые правила классификации импортируемой фанеры. Однако в условиях растущего жилищного строительства страна продолжит наращивать объемы импорта. В то же время конкуренция на рынке фанеры Германии, где сильны позиции местных производителей, останется высокой.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В августе 2014 г. немецкие компании предложили таможенникам разработать единые правила классификации импортируемой фанеры. Однако в условиях растущего жилищного строительства страна продолжит наращивать объемы импорта. В то же время конкуренция на рынке фанеры Германии, где сильны позиции местных производителей, останется высокой.

Германия импортирует в основном высококачественные полуфабрикаты для дальнейшей переработки или пиломатериалы из пород, не произрастающих в стране, например из сибирской лиственницы. Страна входит в тройку стран – лидеров по импорту клееной фанеры из России. По данным Destatis, за первые шесть месяцев 2014 г. объем импорта фанеры в Германию увеличился в годовом исчислении на 6%, составив 327,62 тыс. м3.


Организации

Во II квартале этого года рост произошел в основном за счет увеличения объемов российского экспорта на 17%, до 102,23 тыс. м3. В первом полугодии Германия также увеличила импорт финской фанеры на 15%, до 60,43 тыс. м3. В то же время в 2013 г. было отмечено резкое снижение объемов поставок фанеры из Китая. Это связано с неправильной системой классификации фанеры, из-за которой немецкие импортеры были вынуждены платить по завышенным ставкам, что негативно сказывалось на рентабельности компаний.

Члены Федерации торговли древесиной Германии (The German Timber Trade Federation, GD Holz) предложили немецким таможенными органам совместно разработать единые правила классификации ввозимой продукции.

По словам директора по внешним коммуникациям Ilim Timber Святослава Бычкова, Германия обладает мощной высококонкурентной лесопильной промышленностью с объемом экспорта, примерно равным объему импорта, – свыше 4 млн м3 ежегодно. При этом общий объем производства пиломатериалов в 2013 г. в стране превысил 20 млн м3 и остается стабильным последние пять лет.

В целом доля экспорта немецкой лесопромышленной продукции в январе–июне 2014 г., по данным статистического агентства Германии Destatis, достигла 25,9%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 1%. Экспорт пиломатериалов по итогам первых восьми месяцев 2014 г. вырос в годовом исчислении на 11,5%, до 4,5 млн м3, что было обусловлено увеличением поставок в Египет на 430%, до 159 тыс. м3, а также в Китай – на 37%, до 197 тыс. м3. При увеличении экспорта пиломатериалов Германия также наращивает и импорт.

Однако, по словам менеджера по продажам ЗАО «Инок» Александра Демидова, несмотря на растущий спрос на пиломатериалы со стороны Европы и, в частности, Германии, количество запросов со стороны новых компаний-трейдеров в целом в последнее время снизилось. Стабильный спрос на пиломатериалы формируют в основном крупные компании.

Как рассказывает Александр Демидов, увеличение объема импорта в Германию также обеспечивают и поставки многослойных клееных плит. Во многом это происходит из-за роста рынка жилья. По оценкам немецкой консалтинговой компании Bauinfoconsult, число разрешений на строительство новых жилых домов в сегменте многоквартирных домов в Германии в первом полугодии 2014 г. выросло на 9,6%, до 136,8 тыс. Компания прогнозирует, что в 2014 г. рост составит 25%, а в 2015 г. – 10%.

Благодаря низким процентным ставкам число немецких семей, способных позволить себе строительство собственного дома, растет каждый год. «Рынок многослойных клееных плит достаточно новый для Европы – он ежегодно увеличивается на 10–15%. В то же время на внутреннем рынке Германии импортной продукции в этом сегменте создают высокую конкуренцию местные производители, за счет чего немецкий рынок не нуждается в дополнительной протекции со стороны государства», – добавляет Александр Демидов.

Например, немецкая компания Huttemann намерена вдвое сократить штат своего предприятия по производству клееного бруса из-за высокой конкуренции и удорожания сырья. «Немецкий рынок характеризуется скорее острой внутренней конкуренцией местных производителей и вряд ли нуждается в защите от импорта в массовых сегментах. Основной объем импортных пиломатериалов приходится на страны – члены Евросоюза и ВТО, что технически осложняет любые протекционистские меры и ограничение международной торговли», – добавляет Святослав Бычков.

Примером негативного влияния растущего импорта лесопромышленной продукции в этом году стал немецкий сегмент деревянных поддонов. В августе 2014 г. в Германии число заказов на производство и поставку паллет снизилось, по данным немецкой Федерации производителей деревянной тары, поддонов и экспортной упаковки (HPE), в годовом исчислении почти на 20%. Такой спад связан с давлением, которое оказывает на немецких производителей поддонов возросший объем импорта из Восточной Европы, прежде всего из Польши и Беларуси.

Как отмечает ассистент отдела сбыта компании Linck Оксаны Усенко, в защите немецкого внутреннего рынка от импортной продукции деревообработки экономической необходимости нет. «В Германии, небогатой лесами, львиную долю потребляемой продукции лесопромышленного комплекса составляет импортная древесина. Увеличение ее объемов зависит от развития конъюнктуры на рынке.

Последние пару лет прослеживалась тенденция к повышению спроса на импорт продукции ЛПК», – рассказывает Оксана Усенко. Однако прогнозы экспертов, по ее мнению, на сегодняшний день звучат несколько сдержанно, что обусловлено напряженностью на международной политической арене и связанным с этим замедлением в развитии экономических отношений.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры