«Зеленый тариф» для биоэнергетики

Внедрение правительством России «зеленого тарифа» на покупку энергии, полученной из возобновляемых источников, обеспечит допуск биотопливных мини-ТЭЦ к обмену электроэнергией с сетями.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Внедрение правительством России «зеленого тарифа» на покупку энергии, полученной из возобновляемых источников, обеспечит допуск биотопливных мини-ТЭЦ к обмену электроэнергией с сетями.

Колоссальным резервом энергоэффективности и энергосбережения среди прочих технических и организационных решений является расширение использования альтернативных видов топлива. В России эффективность использования геотермальной, солнечной и ветряной энергии не высока. При этом вполне доступны значительные объемы древесины и торфа.


Организации

Говоря о биоэнергетике, основным резервом в увеличении спроса на оборудование для котельных, работающих на биомассе, представляется прежде всего сфера ЖКХ. Кажется аксиомой, что в лесных регионах страны на котельных должно использоваться древесное топливо. Однако привозное минеральное сырье – уголь и мазут – там не отдает своих позиций. Основным препятствием для перехода на использование дешевой биомассы является местное лобби, защищающее закупку более дорогого топлива.

В отличие от России, в Беларуси президент Александр Лукашенко еще в 2002 г. объявил о реализации «Программы по использованию местных видов топлива». Рядом с каждым газовым котлом коммунальщики были просто обязаны поставить котел, работающий на местных видах топлива (МВТ), а при превышении использованного лимита природного газа (когда котел на МВТ не работает) плата за этот внелимитный газ увеличивается для теплоснабжающей организации в разы.

В России пять лет назад был принят похожий Федеральный закон №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…». Согласно ст. 24 этого закона, с 1 января 2010 г. должен быть снижен объем потребленных бюджетными учреждениями энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема, фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Законом даже предусмотрена ответственность должностных лиц за неисполнение этой статьи. Однако в России строгость законов, как известно, нивелируется необязательностью их исполнения.

Инициаторами использования нетрадиционного топлива по-прежнему остаются предприятия малого и среднего бизнеса. Они на свой страх и риск пытаются решать этот вопрос. Например, в 2013 г. наши заказчики смогли ввести в эксплуатацию несколько объектов – котельные в Иркутской и Тверской обл., Алтайском и Приморском краях. Уже несколько лет на объектах ЖКХ работают наши биотопливные котельные в Архангельской, Нижегородской, Тверской обл., в Пермском крае. А одной сингапурской компании мы поставили мини-ТЭЦ, работающую на отходах бамбука и масличной пальмы.

Подобные мини-ТЭЦ, работающие на биомассе и производящие не только тепло, но и электричество, используют по всему миру. В России внедрение этой практики тормозит существующее законодательство. На сегодняшний день отсутствует нормативная и законодательная база для подсоединения малого энергоисточника к электрическим сетям.

В странах ЕС много лет эффективно работает «зеленый тариф», по которому государство покупает энергию, полученную из возобновляемых источников: биомассы, солнечной или ветряной энергии. В США, где добыче нефти уделяется большое внимание, этот тариф был введен еще в 1978 г. Этот же механизм уже действует и на Украине. В нашей нефтегазовой стране возобновляемая энергетика, к сожалению, не является приоритетом. Например, в Германии предприятие может продать по «зеленому тарифу» даже 1 кВт излишек своей электроэнергии.

На московской энергетической бирже с лотом даже в тысячи раз больше не примут в торги и после прохождения сложной аккредитации. А потому небольшим предприятиям, работающим не по трехсменному графику, нет смысла ставить свою электростанцию, даже имея излишки древесного топлива. Тепловую энергию предприятие еще может производить из древесных отходов и использовать для отопления и обеспечения технологических процессов – сушки пиломатериалов, работы фанерных прессов и т.д.

Что же касается малой энергетики, то законодательство по ней практически отсутствует. Для того чтобы исправить ситуацию, активнее замещать биотопливными ставшие анахронизмом угольные и мазутные котельные и допустить к обмену электроэнергией с сетями биотопливные мини-ТЭЦ, необходимы решения не на уровне муниципалитетов, а на уровне государства. Решения эти лежат в законотворческой плоскости и должны обсуждаться Государственной Думой.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры