Интервью совладельца компании Griggio Филиппо Гриджо

По мнению Филиппо Гриджо, Россия – привлекательный рынок с потенциалом увеличения спроса на высококачественные деревообрабатывающие станки.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

По мнению Филиппо Гриджо, Россия – привлекательный рынок с потенциалом увеличения спроса на высококачественные деревообрабатывающие станки.

По мнению Филиппо Гриджо, Россия – привлекательный рынок с потенциалом увеличения спроса на высококачественные деревообрабатывающие станки.


Организации

- Когда была создана компания Griggio?

– Компания Griggio S.N.C. была основана в 1946 г. моим дедом и его двоюродным братом – Джованни и Гуэрино Гриджо. Она располагалась в регионе Венето в коммуне Кадонеге. Сегодня головной офис компании находится в г. Падуя. С самого начала компания специализировалась на изготовлении ленточнопильных и круглопильных станков. И сегодня Griggio является одной из ведущих компаний Италии по производству традиционного деревообрабатывающего оборудования. По официальным данным Ассоциации итальянских производителей оборудования для деревообработки (Associazione costruttori italiani macchine e accessori per la lavorazione del legno, ACIMALL), в 2012 г. Griggio Group заняла второе место по объему экспортируемого итальянского традиционного оборудования. На сегодняшний день около 190 тыс. станков Griggio работает в 92 странах мира. За последнее десятилетие годовая мощность компании достигла в среднем 5 тыс. станков.

– Какие события в истории компании являются знаковыми?

– В 1951 г. Griggio S.N.C. выпустила первую линию комбинированных станков, а в 1970 г. начала производство специальных станков, изготовив первые модели автоматических четырехсторонних строгально-калевочных станков. В 1983 г. компания Griggio S.N.C. вместе с ACM S.R.L., Asсot S.R.L. и W.M. S.R.L. создали Griggio Group. Компания АСМ, которую основал в 1979 г. в г. Новеллара (Италия) Тициано Аскари, специализируется на производстве ленточно-пильного оборудования и раскроечных центров Linea. Она выпускает горизонтальные раскроечные центры, ленточно-пильные станки для столярных работ, промышленные ленточно-пильные станки для продольной распиловки, специальные ленточно-пильные и шлифовальные станки. Компания Ascot,созданная в 1984 г., изготавливает шлифовальные и сверлильно-пазовальные станки, а также оборудование для искусственного старения древесины. В 1986 г. компания Griggio начала работать с Россией, а в 2004 г. был открыт московской офис ООО «Гриджо центр», который первоначально являлся только официальным представительством Griggio Group в России. Затем компания организовала склад оборудования в Москве и начала самостоятельную коммерческую деятельность. Сейчас в «Гриджо центре» работает 14 человек, деятельность которых направлена на продвижение бренда Griggio на российском рынке и сотрудничество с дилерами в РФ и странах ближнего зарубежья.

– Где расположены производственные площадки Griggio Group?

– Всего у компании четыре производственные площадки. Три из них находятся в Италии в районе г. Падуя (г. Реджо-нель-Эмилия), именно там сконцентрировано основное производство Griggio Group. Четвертая площадка располагается в России, в г. Москве. Здесь мы вносим изменения в конструкцию станка по требованию заказчика.

– Каков ассортимент вашей продукции?

– Гамма оборудования, выпускаемого группой компаний Griggio, очень широкая. Выпускаемые нами станки мы делим на три группы: General, Compact, Azzura. Это многопильные, строгальные, рейсмусовые, строгально-рейсмусовые, фрезерные станки, форматно-раскроечные, кромко-облицовочные станки и подающие устройства к ним. Помимо этого, мы производим сверлильно-присадочные станки, 4-сторонние строгально-калевочные, шипорезные автоматические и профилирующие, вертикальные форматно-раскроечные, долбежные, ленточно-шлифовальные, ленточно-пильные. Продукция Griggio также включает прессовое оборудование, угловые центры для производства окон и дверей. Всего около 300 наименований, из которых 77 моделей традиционных станков, 55 моделей специальных станков. Станки категории General создаются для больших промышленных предприятий, оборудование Compact – для использования на производстве средней и малой мощности. Линия станков Azzura, простых в эксплуатации и обслуживании, идеально подходит для ремесленников, выполняющих профессиональную обработку деревянных заготовок. У Griggio Group на производстве два металлообрабатывающих центра для изготовления и обработки кареток, что дает 100%-ную уверенность в качестве. Отсюда возможность предоставления 10-летней гарантии на каретки круглопильных станков.

– Какие типы станков пользуются наибольшим спросом?

– Прежде всего форматно-раскроечные, сверлильно-присадочные, кромко-облицовочные, фрезерные станки. Бренд Griggio всемирно известен и пользуется большой популярностью. Наиболее прибыльной для нас является реализация форматно-раскроечных и фрезерных станков. В этом сегменте оборудования мы хотим усилить гамму станков стартового уровня по приемлемым ценам, что позволит увеличить объем прибыли от продаж.

– Ваша компания специализируется только на деревообрабатывающем оборудовании или же производит и станки для обработки других материалов?

– Под основным брендом Griggio SpA мы производим деревообрабатывающее оборудование. Другие компании, входящие в состав группы, помимо станков для мебельного сектора выпускают оборудование для обработки алюминия. Например, Ascot производит шлифовальное оборудование, а также сверлильно-пазовальные станки. Кроме того, эта компания начала производство комплектующих для автомобилей. Griggio Group – это разносторонняя компания.

– Как часто у вас появляются новинки?

– Мы активно инвестируем в технологии и качественное сырье. Практически каждый год у нас появляются новинки. Однако объем средств, которые компания вкладывает в R&D, является коммерческой тайной. Главная новинка этого года – форматно-раскроечный станок QUADRA 400. Он будет представлен на российской выставке «Лесдревмаш». Также там будет показана и другая наша разработка – фрезерный станок Griggio Т 120.

– Какова у вас структура продаж?

– Исторически так сложилось, что компания Griggio в основном работает на экспорт, доля которого достигает 90%. Наша продукция поставляется в 92 страны мира, каждая из которых важна для нас. Однако Россия сейчас является главным рынком для Griggio Group, так как продажи в европейские страны заметно уменьшились. В России мы реализуем порядка 20% своей продукции. Около 250 официальных дилеров работают с нами. После России по значимости для нас следуют Армения, Азербайджан, Грузия, Оман. На долю внутреннего рынка приходится очень незначительная часть наших продаж – в Италии реализуется около 10% станков Griggio.

– Какие тенденции на итальянском рынке деревообрабатывающего оборудования вы можете отметить?

– Итальянский рынок деревообрабатывающего оборудования замедлил свое развитие в связи с кризисом во всей Европе. На сегодняшний день там наблюдается падение спроса на мебель и, соответственно, на станки для ее производства. Нельзя сказать, что какой-то рынок нам интереснее, чем другой. Все рынки, где покупают деревообрабатывающее оборудование, интересны для Griggio Group. Россия для нас это большой развивающийся рынок и важный стратегический партнер.

– Каковы были тенденции на российском рынке деревообработки в начале 2014 г.?

– Прошедший год стал для Griggio очень успешным. Были налажены новые связи с дилерами, и клиенты по достоинству оценили новинки производства. Рост объема продаж нас порадовал. Всего в 2013 г. компания произвела 3,2 тыс. станков. Из них 1 229 шт. было продано на российском рынке. Прибыль группы Griggio Group в 2013 г. составила 30 млн евро. Выручка Griggio SpA в прошлом году составила 4 млн евро, а прибыль – 1 млн евро. В начале 2014 г. в целом в России на рынке деревообработки наблюдалась положительная и обнадеживающая тенденция. На протяжении первых месяцев этого года было отмечено увеличение прибыли, а также спроса на производимую нами продукцию. На вторую половину 2014 г. нами было многое запланировано, однако из-за нестабильного курса рубля и санкций со стороны Европы наши планы могут не реализоваться. Также необходимо учитывать тот факт, что технологии в машиностроении развиваются намного быстрее, чем десять лет назад. Кроме того, сегодня по нашим ощущениям на деревообрабатывающее оборудование в России наблюдается стагнация спроса.

– В чем состоит отличие рынка деревообрабатывающего оборудования в России от европейского?

– Рынок России, безусловно, перспективен, потому что здесь много леса и первичная, и вторичная обработка древесины являются необходимостью. Существенное отличие российского рынка от европейского, наверное, состоит в том, что в Европе все-таки главное внимание уделяется качеству оборудования и уменьшению количества рабочих, то есть автоматизации производства. В России же главное внимание при покупке оборудования уделяется цене, так как стоимость рабочей силы в стране невелика. Поэтому автоматизация производственного процесса в российской промышленности пока не в приоритете. Здесь всегда существовал спрос на традиционное деревообрабатывающее оборудование, однако в прошлом году мы стали поставлять центры, а также традиционные форматно-раскроечные станки с тремя управляемыми осями. Так что могу отметить, что в России растет спрос и на оборудование с ЧПУ.

– Рассматриваете ли вы возможность локализации производства оборудования в России?

– Россия является важным рынком для компании Griggio. Однако производить оборудование мы решили только в Италии. Так как это позволит максимально контролировать процесс сборки станков и тем самым лучше отслеживать качество изготавливаемой продукции.

– Какие производители оборудования являются основными конкурентами Griggio на российском рынке?

– Не только на российском, но и на других рынках основными конкурентами для нас являются компании Altendorf (Германия) и SCM Group (Италия). В сегменте оборудования экономкласса мы соперничаем с азиатскими производителями.

– Какие факторы определяют конкурентоспособность компании на рынке деревообрабатывающего оборудования?

– Я думаю, что конкурентоспособность компании определяют такие факторы, как качество и цена оборудования, а также способность производителя обеспечивать быстрое и качественное сервисное обслуживание. Немаловажным фактором здесь также является стабильность и надежность компании.

– Каковы конкурентные преимущества вашей компании?

– Идеальное соотношение цены и качества. Также немаловажным фактом для наших российских потребителей является наличие сети складских помещений Griggio Group с готовой продукцией в г. Москве и в других регионах России.

– Повлияли ли санкции, принятые Европой в отношении России, на ваш бизнес?

– Санкции, конечно, могут серьезно осложнить нашу жизнь на российском рынке. Но мы надеемся, что у Европы и у России хватит мудрости не допустить необратимых изменений в деревообрабатывающей отрасли и в экономике в целом. Импортная политика России очень важна для нас. Пока мы сталкиваемся с большой бюрократией при работе на российском рынке. И мы надеемся, что в России все-таки появится развитая транспортная логистика и система дистрибуции.

– Как вы думаете, когда экономика России сможет снова расти?

– Экономическое состояние России для нас на данный момент является привлекательным, так как напоминает Италию 1950-х гг., когда рост материального благосостояния населения привел к увеличению спроса на оборудование высокого качества и большой производительности. Такую продукцию мы как раз и можем предложить российским потребителям.

– Что дает вашей компании участие в ACIMALL?

– Мой отец, Паоло Гриджо, три года был вице-президентом ACIMALL. Для нашей компании это достаточно важная ассоциация, так как информирует нас о главных трендах рынка деревообрабатывающего оборудования. Также членство в ACIMALL дает нам возможность совместно с другими представителями итальянской индустрии станкостроения решать проблемы, связанные с конкурентами из Азии.

– Каким вы видите дальнейшее развитие компании – органическим или за счет приобретения других активов?

– Мы не планируем приобретение других компаний. Развитие Griggio Group мы видим только органическим путем.

Справка о компании:

Компания Griggio была образована в 1946 г. в коммуне Кадонеге (Италия). На сегодняшний день в состав Griggio Group входят три компании: Griggio SpA, АСМ (ленточно-пильное оборудование и раскроечные центры Linea) и Ascot (шлифовальное и сверлильно-пазовальное оборудование, а также станки для старения древесины). Всего в 2013 г. компания произвела 3,2 тыс. станков. Из них 1 229 шт. было продано на российском рынке. Прибыль группы Griggio Group в 2013 г. составила 30 млн евро. Выручка Griggio SpA в прошлом году составила 4 млн евро, а прибыль – 1 млн евро.

Биография:

Филиппо Гриджо родился в 1986 г. в Италии в г. Падуя. В 2012 г. окончил Миланский католический университет Святого Сердца (Cattolica University in Milan) по специальности «экономика». В Griggio Group работает с октября 2012 г.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры