Импорт древесины в Финляндию сократился

Обзор событий на мировых рынках продукции из древесины.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Обзор событий на мировых рынках продукции из древесины.

По материалам Tropical Timber Market Report, Japan Lumber Reports и RandomLengths


Организации

Европа: Страны ЕС наращивают импорт фанеры

По итогам первых шести месяцев 2014 г. импорт фанеры из лиственных пород древесины в страны Евросоюза вырос в годовом исчислении на 12%, составив 1,21 млн м3, такие данные приводит Статистическая служба ЕС (Eurostat). Поставки из Китая увеличились на 11%, до 519 тыс. м3, из России – на 15%, до 412 тыс. м3. Кроме того, заметно вырос экспорт фанеры из Украины и Беларуси, в то время как поставки уругвайской продукции в страны ЕС сократились. Общий объем импорта фанеры из древесины хвойных пород в страны Евросоюза за аналогичный период вырос в годовом исчислении на 17%, составив 898 тыс. м3. Поставки из Бразилии увеличились на 19%, до 657 тыс. м3, из Китая – на 26%, до 97,4 тыс. м3, из Чили – на 5%, до 72,3 тыс. м3. Более всего увеличила объемы импорта Великобритания, рост также был отмечен в Бельгии, Италии, Дании и Нидерландах.

Европа: Германия увеличила импорт фанеры

По итогам первых шести месяцев 2014 г. объем импорта фанеры в Германию вырос в годовом исчислении на 6%, составив 327,62 тыс. м3, такие данные опубликовало Федеральное статистическое управление Германии (Destatis). Стоит отметить, что в I квартале 2014 г. зарубежные поставки фанеры были на 6% ниже, чем годом ранее. Во II квартале рост произошел в основном за счет увеличения объемов российского экспорта. Если в январе–марте поставки из России выросли в годовом исчислении лишь на 2%, то к концу июня рост составил 17% (до 102,23 тыс. м3). Аналогичная тенденция наблюдалась и с поставками из Финляндии. По итогам первого полугодия 2014 г. Германия увеличила импорт финской фанеры на 15%, до 60,43 тыс. м3, в то время как в I квартале 2014 г. рост составлял всего 2%.

Европа: Германия сократила экспорт погонажных изделий

В апреле-июне 2014 г. экспорт погонажных изделий из Германии снизился в годовом исчислении на 23%, об этом сообщает Федеральное статистическое управление Германии (Destatis). Более всего снизились поставки в Южную Корею (-42%) и Японию (-50%). Экспорт немецких погонажных изделий за пределы Европы сократился на 10% до 105,91 тыс. м3. В тоже время доля неевропейских стран в общем объеме экспорта Германии снизилась до 43%. На этом фоне поставки в пределах Европы выросли в годовом исчислении на 18% до 139,53 тыс. м3, а доля европейских стран в общем объеме экспорта достигла 57%.

Европа: В Великобритании будут строить больше жилья

По данным, опубликованным британской Ассоциацией производителей строительных изделий (Construction Products Association, CPA), в 2015 г. в Великобритании количество закладок новых жилых индивидуальных домов увеличится на 10%. Согласно обновленному прогнозу ассоциации, в 2014 г. рост составит 18%. Объемы строительства в 2014 г. увеличатся на 4,7%, в 2015 г. – еще на 4,8%, в течение следующих пяти лет рост строительной отрасли достигнет 22,2%. В 2014–2015 гг. вклад отрасли в британскую экономику составит 11 млрд фунтов стерлингов ($18,15 млрд).

Европа: Цены на пиловочник в Швеции сократились

Во II квартале 2014 г. цены на пиловочник в Швеции в годовом исчислении выросли на 6%, на балансовую древесину – снизились на 5%, об этом говорится в сообщении Лесного агентства Швеции (Swedish Forest Agency). По сравнению с предыдущим кварталом цены на пиловочник снизились на 1%. Цены на балансовую древесину также сократились на 1%. На юге и севере страны уменьшение цен на пиловочник составило 1% и 3% соответственно, в центральном регионе был зафиксирован рост цен на 2%. Цена балансовой древесины выросла на 1% в центре Швеции и снизилась на 4% на севере.

Европа: Эстония снижает производство изделий из древесины

В июле 2014 г. объем промышленного производства изделий из древесины в Эстонии сократился в сравнении с предыдущим месяцем на 2%, такие данные опубликовал Департамент статистики Эстонии (Statistikaamet). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года был зафиксирован рост производства на 13,9%. Объемы выпуска мебели снизились по сравнению с июнем 2014 г. на 3,8%, в годовом исчислении – на 2,3%.

Европа: Импорт древесины в Финляндию сократился

Согласно данным Института леса Финляндии (Metla), в январе–июне 2014 г. общий объем импорта древесины в стране снизился в годовом исчислении на 12%, составив 5,1 млн м3. Большая часть ввезенного в страну сырья – березовые балансы (2,3 млн м3) и древесная щепа (1,2 млн м3). Основным поставщиком древесины в Финляндию с долей 79% является Россия, далее следуют Эстония (12%), Латвия (8%) и Швеция (1%).

США: Жилья продают меньше

В июле 2014 г. в США продажи индивидуальных домов, рассчитанных на проживание одной семьи, снизились в годовом исчислении на 2,4%, составив 422 тыс., об этом говорится в сообщении американской Ассоциации домостроения (National Association of Home Builders, NAHB). На региональном уровне продажи более всего сократились на северо-востоке страны – на 30,8%, в то время как на юге рост составил 8,1%. Однако, по мнению экспертов, оживление на рынке труда и низкие ставки по ипотечным кредитам в ближайшей перспективе должны благоприятно отразиться на реализации недвижимости.

США: Пиломатериалы дорожают

В начале сентября цена 1 м3 пиломатериалов из древесины хвойных пород в США увеличилась на 5 евро. Таким образом, цена 1 м3 пиломатериалов размера 2 х 4 м в регионе Великих озер (канадская провинция Онтарио и 8 штатов США) составила 231 евро. Тем не менее цена в долларах США осталась неизменной, при этом европейские экспортеры фиксируют самый высокий уровень цен, начиная с апреля 2013 г.

За три последних месяца цена 1 м3 пиломатериалов в долларах США выросла на 9%, в то время как в евро – на 15%.

США: Спрос на деревянные двери в США увеличился

В 2014 г. в США продажи деревянных дверей вырастут на 24%, об этом говорится в исследовании национальной Ассоциации производителей дверей и окон (The Window and Door Manufacturers Association, WDMA). В 2015 г. прогнозируется рост продаж на уровне 22%. В настоящий момент 66% заказов на деревянные двери поступает от строительных компаний и частных лиц, возводящих жилые дома, 31% приходится на сегмент строительства нежилых зданий.

Канада: Производство пиломатериалов в Канаде увеличивается

Объем промышленного производства пиломатериалов в Канаде в июне 2014 г. вырос в годовом исчислении на 2,5%, составив 5,07 млн м3, такие данные приводит Статистическая служба Канады (Statistics Canada). В сравнении с маем 2014 г. производство пиломатериалов увеличилось на 3,3%. Июньские поставки пиломатериалов составили 5,46 млн м3, что на 6,2% больше, чем месяцем ранее. По итогам первых шести месяцев 2014 г. объем промышленного производства пиломатериалов в Канаде составил 30,14 млн м3, а объемы поставок достигли 28,45 млн м3. Среди регионов страны лидером по производству пиломатериалов за отчетный период стала провинция Квебек (6,85 млн м3).

Китай увеличивает экспорт фанеры

С января по июль 2014 г. экспорт фанеры из Китая вырос на 16% и составил 6,78 млн м3, такие данные опубликовало Главное таможенное управление Китайской Народной Республики. В денежном выражении экспорт увеличился на 15% и достиг 20,5 млрд юаней (2,6 млрд евро). В июле 2014 г. экспорт фанеры из Китая составил 3,3 млрд юаней (416,4 млн евро), что на 17% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Индонезия увеличивает экспорт мебели в ЕС

По итогам первых шести месяцев 2014 г. экспорт деревянной мебели из Индонезии в страны Евросоюза вырос в годовом исчислении более чем в два раза, составив $11 млн, об этом сообщает национальное министерство лесного хозяйства. Общий объем экспорта древесины и продукции деревообработки за отчетный период увеличился на 12%. Всего, по прогнозам министерства, в 2014 г. совокупная стоимость зарубежных поставок лесопромышленной продукции достигнет $2 млрд.

Малайзия увеличивает экспорт товаров из древесины

Экспорт изделий деревообработки из Саравака (Малайзия) в первой половине 2014 г. вырос всего на 1% в годовом исчислении и составил $1,2 млрд (в первом полугодии 2013 г. – $1,1 млрд). Фанера была главным экспортным продуктом, на ее долю пришлось $617 млн (54% от общего экспорта). Основным рынком сбыта малазийской продукции была Япония – поставки в эту страну составили 40% в общем экспорте продукции деревообработки Малайзии. В денежном выражении экспорт продукции деревообработки в Японию составил $482 млн. Индия была вторым крупным покупателем малазийской продукции деревообработки – экспорт в эту страну в первом полугодии 2014 г. достиг в денежном выражении $219 млн. В Тайвань поставки изделий из древесины составили $118 млн, а в Южную Корею – $79 млн.

Япония: Поставки мебели растут

В июле 2014 г. импорт офисной мебели в Японии увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китай остается самым крупным поставщиком данной продукции – на его долю приходится 56% от общего импорта офисной мебели. Главными поставщиками мебели для кухни в Японию в июле по-прежнему были Вьетнам (40%), Филиппины (21%) и Китай (18%), на которые совокупно пришлось 80% всего импорта. В июле 2014 г. импорт мебели для спальни в Японии в годовом исчислении вырос на 13%. Китай, Вьетнам и Таиланд являются основными поставщиками этой продукции в Японию. Также крупными импортерами мебели для спальни были Малайзия, Польша и Румыния.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры