Как изменились экспортные рынки пиломатериалов?

В мае 2014 г. европейские поставки пиломатериалов из древесины хвойных пород в Японию снизились в годовом исчислении на 20,3%, составив 253,3 тыс. м3.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В мае 2014 г. европейские поставки пиломатериалов из древесины хвойных пород в Японию снизились в годовом исчислении на 20,3%, составив 253,3 тыс. м3.

В сравнении с апрелем отгрузка сократилась на 5,1%. Более всего упал экспорт пиломатериалов из Австрии (на 43%), Швеции (на 18%) и Финляндии (18%). Цена пиломатериалов из Европы снизилась на 1,2%.


Персоны


Организации

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям компании Ilim Timber:

– Оптимальная номенклатура готовой продукции на наших предприятиях содержит лишь незначительную долю спецификаций для Японии. Это зрелый, очень требовательный рынок со специфическими требованиями к типоразмерам, сортировке и сортности пиломатериалов, качеству сушки.

Сертификация JAS по уровню требований очень хорошо отражает то, насколько специализированным должен быть производитель для рынка Японии. В моменте, снижение спроса в Японии не повлияло на наши продажи. Может быть, в периоде мы почувствуем усиление конкуренции на других рынках, куда могут быть перенаправлены объемы, предназначавшиеся Японии.

Однако производители из Финляндии и Австрии, которые специализируются на поставках в Японию, скорее просто снизят объемы производства, а производитель из Румынии будет удерживать объемы за счет конкурентных цен. Североамериканские поставщики пиломатериалов из красного кедра находятся в особой нише и не влияют на объемы продукции из европейской елки.

Матти Лехтипуу, генеральный директор RusForest:

– Как известно, с 1 апреля 2014 г. Япония впервые за последние 17 лет подняла налог с продаж (налог на потребление) – с 5 до 8%. В преддверии этого события отмечался бурный рост домостроения и импорта пиломатериалов, то есть имел место процесс удовлетворения «будущего спроса». Предсказуемо в последующие месяцы поставки снижаются, так как импортеры сформировали значительные запасы.

Рынок Японии остается одним из ключевых для RusForest, продукция компании востребована рынком, заключены долгосрочные соглашения с японскими партнерами, что позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее.

Андрей Коноплев, директор дивизиона «ВЛП-Пиломатериалы» ГК «Вологодские лесопромышленники»:

– Мы поставляем в Японию незначительные объемы хвойных пиломатериалов, и те колебания рынка, которые произошли в этой стране, на нас никак не повлияли. Каких-либо корректировок в связи с какими-то дополнительными объемами, которые остались в Европе, мы тоже пока не испытали.

Дело в том, что наша продукция отличатся от поставляемой европейскими производителями. Мы экспортируем пиломатериалы в большей степени для деревообработки, сырье для производства строганных изделий и т.п. А европейская елка в основном используется для строительства, каркасного домостроения. Поэтому те объемы хвойных пиломатериалов, которые не были поставлены в Японию, могут быть переориентированы на рынок США.

Пока трудно сказать, как именно изменятся экспортные потоки пиломатериалов в связи с уменьшением поставок в Японию. Нюансов много. Что касается российских экспортеров пиломатериалов, то, возможно, мы пока не почувствовали большего предложения европейских пиломатериалов на внутреннем рынке Европы.

Быть может, европейские производители пиломатериалов еще не переориентировались на другой рынок, так как имеют остатки на складах. Надо понимать, что японская спецификация на пиломатериалы существенно отличается от традиционной европейской. А чтобы переориентировать производство на выпуск продукции по другой спецификации, нужно время.

Николай Булавин, исполнительный директор ЗАО «Лесозавод 25»:

– Наша компания поставляет пиломатериалы в Европу и страны Ближнего Востока, и снижение европейских поставок в Японию на ее деятельности никак не отразилось. В будущем это может негативно повлиять на экспорт пиломатериалов из России в целом. Однако что касается севера и северо-запада России, то в ближайшее время это не отразится на деятельности компаний этих регионов, а если и отразится, то минимально.

«Лесозавод 25» ориентирован на работу с долгосрочными покупателями, с которыми сотрудничает на протяжении 20 лет. И даже когда цены на пиломатериалы в Европе падают, наши покупатели стараются поддерживать такой уровень цен, чтобы не было дисбаланса.

На сегодняшний день со стороны наших европейских партнеров не было зафиксировано снижения закупочной цены. Но осенью будет традиционное ежегодное сокращение цен на пиломатериалы в Европе. Это связано с тем, что летом строительный сегмент активизируется, а осенью его активность идет на спад. Но это привычное снижение цен, к которому мы готовы.

Никита Кокорев, коммерческий директор компании «Сибирская сосна»:

– Наша компания специализируется на производстве и поставке пиломатериалов (строганая и обрезная доска) из лиственницы в европейские страны – Италию и Германию. Что касается майского снижения европейских поставок хвойных пиломатериалов в Японию, то на нас это никак не отразилось. По сравнению с маем объемы поставок наших пиломатериалов и экспортные направления не изменились и остались прежними.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры