Производство мебели в Европе растет

В 2013 г. мировое производство мебели составило $437 млрд, такие данные приводятся в исследовании, опубликованном Centre for Industrial Studies (Миланский центр исследования мебельной промышленности , CSIL) в журнале World Furniture Outlook.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В 2013 г. мировое производство мебели составило $437 млрд, такие данные приводятся в исследовании, опубликованном Centre for Industrial Studies (Миланский центр исследования мебельной промышленности , CSIL) в журнале World Furniture Outlook.

Как отмечают авторы исследования, у всех ключевых драйверов спроса мебельного рынка – рост городского населения, наличие прибыли и инвестиции в строительство – наблюдается позитивная динамика в мире.

В 2009 г. продажи мебели во всем мире сократились, спад составил 19%, до $94 млрд. Однако в 2010 г. мебельный рынок восстановился – объем продаж в денежном выражении вырос до $106 млрд, а в 2011 г. и вовсе достиг докризисного уровня в $117 млрд. С тех пор мировой рынок мебели продолжает расти и, по оценке CSIL, в 2013 г. достиг уровня в $124 млрд. По мнению авторов, в 2014 г. рост продолжится и продажи на международном мебельном рынке достигнут $128 млрд.

За последние 10 лет на долю мебели неизменно приходился примерно 1% от общего объема выпускаемой в мире продукции. В последние годы финансовый кризис в сочетании с растущим внутренним рынком Китая привели к спаду импорта мебели в европейских странах.

Согласно CSIL, в 2013 г. ведущими импортерами мебели были США, Германия, Франция, Великобритания и Канада. Во время финансового кризиса эти страны существенно снизили объемы импорта мебели. В 2013 г. США и Канада достигли и даже превысили докризисный уровень, в то время как в Европе восстановление мебельного рынка шло гораздо медленнее. Основными экспортерами мебельной продукции в 2013 г. были Китай, Германия, Италия, Польша и США.

По мнению авторов исследования, в 2014 г. мировое потребление мебели вырастет примерно на 3,3%. Наибольший рост спроса будет наблюдаться со стороны развивающихся рынков, тогда как в Западной Европе потребление вырастет лишь на 0,5%. Небольшое увеличение потребления мебельной продукции произойдет в Восточной Европе и России (+2,4%), Северной Америке (+2%) и Южной Америке (+2,75%).

Самые высокие темпы роста ожидаются на Среднем Востоке и Африке (+3,9%) и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (5,2%). Как отмечают эксперты CSIL, в 2014 г. темпы роста были значительно выше на развивающихся рынках, покупатели из стран с высоким уровнем дохода на приобретение мебельной продукции тратили в среднем в пять раз больше, чем покупатели из стран со средним и низким уровнем доходов. Тем не менее нынешние тенденции указывают на то, что география потребления мебели постепенно меняется и взаимодействие между странами с высоким уровнем дохода и развивающимися странами увеличивается.

Кроме производства и потребления мебели среди факторов, влияющих на этот рынок, авторы исследования отмечают энергосбережение и охрану окружающей среды, более эффективное использование сырья, информационные и автоматизированные технологии, возрастающую значимость стандартизации.

Согласно последним данным Евростата, общее производство мебели в Европейском союзе в I квартале 2014 г. составило 95% от уровня, зафиксированного в 2010 г. (таблица 1). Это незначительное улучшение по сравнению с предыдущими тремя кварталами 2013 г., когда производство было приблизительно 93% от уровня 2010 г.

Этот подъем является первым увеличением в квартальном исчислении во всем европейском мебельном производстве за последние два года. Недавний рост мебельного производства в ЕС был вызван в первую очередь тенденциями в Италии, Германии и Польше, которые являются крупнейшими производителями мебели в Европе.

В Италии мебельное производство, резкое снижение которого началось в период политического и финансового кризиса в 2011 г. и достигло дна в IV квартале 2013 г., немного восстановилось в первые месяцы 2014 г. Сокращение строительства, которое наблюдалось в стране на протяжении последних шести лет, замедляется. Активность данного сектора была вызвана введением налоговых льгот.

В Германии производство мебели в 2013 г. также снижалось и немного восстановилось в I квартале 2014 г. Данные, представленные Конфедерацией немецкой деревообрабатывающей и мебельной промышленности, показывают, что в 2013 г. оборот немецкой мебельной индустрии снизился на 3,7%, а количество мебельных компаний в Германии снизилось на 0,5%. Германия остается ведущим производителем мебели с оборотом более 16 млрд евро. Активность в строительном секторе увеличила местный спрос на мебельную продукцию, особенно на кухонную мебель.

Стоимость мебельного производства в Польше возросла с первого полугодия 2012 г. приблизительно на 25%. За последние два года страна получила значительные инвестиции в мебельную промышленность, особенно со стороны крупных компаний, расположенных в странах Западных Европы, где затраты на рабочую силу, как правило, выше.

Польша имеет существенную выгоду от своего стратегического месторасположения, членства в ЕС с относительно большим местным рынком, близости к Германии и другим важным рынкам в Центральной и Восточной Европе и Скандинавии. Благодаря этим факторам в течение последних двух лет польский мебельный экспорт растет, несмотря на изменчивую европейскую экономику.

Стоимость польской валюты – злотого – остается относительно стабильной и низкой по сравнению с евро, что увеличивает конкурентоспособность экспорта. Польский рынок является одним из самых быстро растущих в Европе из-за низких затрат по займам, благодаря чему возросли потребительские расходы и увеличились объемы инвестиций. По прогнозам Европейской комиссии, в 2014 г. ВВП Польши вырастет на 3,2%, а в 2015 г. – на 3,4%.

Ожидается, что это будет поощрять крупные инвестиции в мебельное производство страны. В мае этого года вице-премьер и министр экономики Польши Януш Пехочинский заявил о том, что шведская компания IKEA взяла на себя обязательство ежегодно инвестировать 1 млрд евро в мебельную промышленность страны.

Со второй половины 2013 г. началось снижение роста экспорта древесины странами Евросоюза (таблица 2). Поставки древесины из европейских стран в Китай, Азию и Северную Америку продолжат расти. Большая часть экспорта деревянной мебели из ЕС приходится на соседние европейские страны и Россию. Несмотря на спад роста, перспективы в этих странах достаточно позитивные. Экономика европейских стран в целом улучшается.

В России производство мебели невелико, а сама продукция не выдерживает конкуренции с зарубежными аналогами. После вступления России в ВТО в 2012 г. экспортные тарифы снизились, что оказалось на руку европейским производителям мебели, поставляющим свою продукцию в Россию. Существует также положительная динамика на строительном рынке в России – к 2020 г. в стране планируется увеличить возведение жилых домов на 13,2 млн м2 .

На протяжении последних четырех лет Италия удерживает позиции крупнейшего экспортера деревянной мебели. В последние годы на итальянском мебельном рынке произошел ряд поглощений и закрытий компаний. Оставшиеся предприятия сосредоточили свои усилия на оптимизации затрат и развитии экспортного рынка.

Итальянские производители мебели стараются увеличить маркетинговый потенциал отрасли, в которой, несмотря на недавнее укрупнение, по-прежнему доминируют мелкие предприятия. Одним из способов достижения этого является развитие маркетингового сотрудничества между компаниями – совместное участие в выставках, R&D-проекты – и сертификация.

Поставки мебельной продукции из Германии, которая является вторым крупнейшим экспортером мебели, уверенно росли до начала 2012 г. В течение всего 2013 г. объемы экспорта падали, что было обусловлено высокой стоимость евро и конкуренцией с другими странам, особенно с Польшей. Тем не менее в 2014 г. немецкий экспорт деревянной мебели оживился. Поставки деревянной мебели из Польши растут с начала 2013 г. Литва, Румыния и Эстония, увеличившие инвестиции в мебельное производство в 2014 г., стали важными экспортерами деревянной мебели.

До начала этого года Швеция занимала четвертое место среди стран ЕС по величине экспорта деревянной мебели, но недавний спад в поставках и восстановление мебельного производства в Дании могут серьезно пошатнуть ее позиции. Тем не менее пока Швеция остается одним из основных игроков на международном рынке, за последние 10 лет рост внутреннего мебельного рынка страны увеличился на 24%.

Большое влияние на него оказывает компания IKEA, чей оборот 2013 г. составил 27,9 млрд евро. Недавнее снижение экспорта может быть частично обусловлено переносом некоторых обрабатывающих производств компании в Восточную Европу. Мебельную промышленность страны составляют многочисленные малые и средние предприятия, в основном расположенные на юге страны, где есть доступ к лесным ресурсам.

Другой заметной тенденцией является постепенное увеличение экспорта деревянной мебели из Испании и Португалии. Обе страны имеют сильные производственные традиции, но до кризиса они во многом зависели от внутреннего спроса. Испания и Португалия, у которых внутренние рынки довольно слабые, в последние годы увеличивали объемы экспортных поставок. В отличие от Франции и Бельгии, где экспорт деревянной мебели снижается на протяжении последних четырех лет.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры