Секретный рынок смол

Мощности по производству смол в России еще превышают потребление, которое продолжает расти.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Мощности по производству смол в России еще превышают потребление, которое продолжает расти.

На сегодняшний день рынок смол в России достаточно стабильный. Емкость рынка смол, применяющихся при изготовлении древесных плит, составляет порядка 560 тыс. т в год. Это без учета того, что производят изготовители плит на собственных смольных предприятиях. Тем не менее снижение экономических показателей и неопределенность политической ситуации вносят некоторую нервозность на рынке, и мы готовимся к ухудшению ситуации.


Организации

Особенностью российского рынка смол является доминирование иностранных производителей смол, объемы приблизительно составляют половину от общего объема производства этой продукции в России. И конечно, они задают тон на российском рынке. Кроме того, есть крупные российские производители, инвестирующие в развитие и модернизацию производства, с другой стороны – производители со старой технологией.

Поэтому дальнейшие тренды – это умирание старых российских производств и консолидация объемов иностранных компаний и крупных современных российских. Другой тренд – производители переходят от изготовления типовой плиты, например ДСП, ДВП, к выпуску плит, обладающих специальными свойствами, такими как повышенная влагостойкость.

Другой пример: производство плит с неравномерной плотностью, более прочных в местах крепления, что позволяет им экономить на сырье. А для изготовления спецплит используется смола с определенными характеристиками. Для того чтобы разработать ее рецептуру, нужно иметь хорошую научную базу. Чего у российских компаний нет.

Основными условиями для производства качественных смол являются наличие современного оборудования и рецептуры. Но если с поставкой оборудования проблем не возникает, то рецептуру никто не продает. И никакие инвестиции еще не гарантируют, что компания, вложившаяся в производство смол, сможет изготавливать продукт, который будет востребован на рынке.

На всех предприятиях рецептура смолы – это секретная информация. Проблема старых российских производителей заключается в том, что они не имеют современных рецептур, отвечающих запросам потребителей, и технологий, которые есть у иностранных компаний, обладающих большими научными центрами, которые занимаются разработкой новых продуктов. Что касается современных российских производителей, то их продукция ничуть не хуже и не уступает по качеству зарубежным аналогам.

Это особенно актуально сейчас, когда стали очень строги требования к эмиссии формальдегида в плитной продукции. А поскольку это напрямую зависит от качества используемой смолы, то у тех, кто закупает действительно качественную смолу, проблем с эмиссией формальдегида нет, и их продукция соответствует установленным нормам.

К слову сказать, пока на рынке смол наблюдался дефицит качественной продукции и не появились такие компании, как «Метадинеа», которая является крупным российским производителем смол, работающим по современным технологиям, иностранные производители древесных плит не могли зайти на российский рынок. Сегодня в России практически все крупные иностранные компании, занимающиеся выпуском плит, – Kronospan (Австрия), Kronostar (Австрия), EGGER (Германия), IKEA (Швеция) – имеют одну или несколько производственных площадок.

Основная сложность рынка смол заключается в том, что смола – это локальный продукт. Он долго не хранится и нуждается в бережной транспортировке. И если потребитель удален, то у компании повышаются требования к транспортировке смолы, ее складированию, хранению. А поскольку это требует дополнительных затрат, то стоимость продукции для потребителя повышается.

На Западе цены на смолу рассчитываются по формуле. По этой схеме мы работаем со многими иностранными производителями. От спотовой торговли, когда компании договорились о цене и одна другой поставила продукцию, это отличается тем, что составляется долгосрочный договор, в среднем на три года, в котором стоимость смолы зависит от колебаний стоимости сырьевых ингредиентов.

Поэтому при расчете цены на смолу за основу берется некая база, а дальше цена ежемесячно корректируется в зависимости от изменений цен на карбамид и метанол, которые являются сырьем для производства смолы. Это честный и достаточно прозрачный механизм, который гарантирует потребителю устойчивую цену на продолжительный период. К сожалению, пока российские компании не привыкли работать по такой схеме, но мы постоянно ведем переговоры и постепенно, надеюсь, перейдем к работе по формуле и с россиянами.

Рынок смол сильно привязан к мебельному рынку и строительству, которые коррелируют с индексом ВВП. Ведь если экономика страны растет, то строительная отрасль развивается, а значит, увеличивается потребление мебели, что, в свою очередь, приводит к росту спроса на древесные плиты и соответственно на смолу.

Однако в этом году ВВП России снижается, потребление падает, и с небольшим временным лагом через наших потребителей это докатывается до нас. Поэтому все зависит от того, как будет развиваться экономическая ситуация в России в целом.

Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры