В чем эффективность слияний?

UPM и Stora Enso могут в скором времени объединить активы и стать единым предприятием, прогнозируют финансовые аналитики.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

UPM и Stora Enso могут в скором времени объединить активы и стать единым предприятием, прогнозируют финансовые аналитики.

Обе компании недавно завершили процессы реорганизации. Как правило, благодаря слиянию компании становятся более конкурентоспособными и инвестиционно привлекательными. В случае слияния UPM и Stora Enso может появиться монополист, что потребует отдельного одобрения сделки властей Европейского союза.


Персоны


Организации

Вячеслав Канатов, генеральный директор ООО «Мется Форест Подпорожье»:

– С точки зрения бизнеса логичное и оправданное слияние до определенных размеров выгодно любым компаниям. Во-первых, когда предприятия объединяются, они экономят, прежде всего на управленческом аппарате, так как управление ведется из одного центра.

Помимо этого если сырьевые компании лесной отрасли сливаются с предприятиями обработки, то одна сторона гарантирует себе бесперебойное снабжение сырьем, а другая – сбыт. Главное, чтобы слияние не вело к монополии на рынке. Недавно появилась информация о том, что компании Stora Enso и UPM хотят объединиться.

Здесь уже возникает опасность появления на рынке монополии. Исходя из этого, можно сказать, что небольшим компаниям слияние на пользу, а объединение крупных организаций создаст угрозу попадания рынка под их контроль.

Александр Каган, директор по маркетингу «Сыктывкар Тиссью Груп»:

– В настоящий момент ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп» вступило в непростую, но, вероятно, самую важную фазу своего существования. Мы приступили к реализации крупной инвестиционной программы с целью географического расширения производства и выхода на новые перспективные рынки.

Говоря о следующем шаге развития нашей компании, наиболее выгодным для нас стало бы слияние с крупным стратегическим партнером, способным при наличии управленческих и финансовых ресурсов наиболее эффективно использовать преимущества приобретаемого диверсифицированного бизнеса.

Основным фактором, влияющим на принятие подобного решения, является возрастающая конкуренция, которая требует привлечения существенных инвестиций для сохранения и тем более для усиления позиций на рынке. Но, безусловно, принятие положительного решения о слиянии будет возможным только в случае, если условием сделки будет справедливая цена с учетом премии за долю рынка.

Игорь Сапунков, директор по лесной стратегии Группы «Илим»:

– На сегодняшний день, если компании хотят расти и развиваться, им необходимы слияния. В бизнесе есть эволюция, одним из четырех этапов которой является увеличение предприятия, после чего происходит расширение занимаемой им доли рынка.

Это дает возможность в дальнейшем быть более конкурентоспособным, диктовать свои условия на рынке, что, в свою очередь, позволит компании увеличить прибыль. Это и является основным фактором, который склоняет менеджмент компании в сторону слияний.

При этом равноправных слияний в принципе не бывает. В бизнесе есть поговорка: «Либо тебя едят – либо ты ешь». В европейских странах слияния случаются чаще, чем в России, в силу того, что там более развитый рынок. Притом в России рынок ЛПК находится уже на четвертом этапе консолидации.

Наталья Пинягина, директор по взаимодействию с государственными структурами Архангельского ЦБК:

– Интеграция в принципе полезна любой компании. Как показывает практика, привлекать инвестиции удается только в рамках крупных корпораций и вертикально интегрированных структур, куда входят и лесопильные предприятия, и леспромхозы, и предприятия ЦБП.

Вне корпораций и вертикально-интегрированных структур они, к сожалению, обречены на деградацию и, возможно, банкротство. Так, например, в Архангельской обл. не могут выжить «Лесозавод 2», «Лесозавод 3», которые не выдерживают конкуренции.

В России просто необходимо мотивировать и стимулировать создание вертикально интегрированных структур в ЛПК. Сейчас, к сожалению, только 10% леспромхозов и 12% лесопильных предприятий работают в рамках корпораций. Остальная часть предприятий работает обособленно, из-за чего лесозаготовительная отрасль России в целом убыточна. И, на мой взгляд, причина этого – дезинтеграция предприятий.

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям Ilim Timber:

– Мне кажется, что наиболее благоприятный момент для слияний и поглощений в российском ЛПК уже пройден. Рынок постепенно восстанавливается, и стоимость активов растет. Вместе с тем остаются «токсичные» в финансовом отношении активы, которые перешли к банкам во время кризиса и могут быть проданы после санации. По-прежнему, в связи с падением спроса на внутреннем рынке, тяжелым остается положение производителей газетной бумаги.

При этом эти активы могут быть привлекательны для инвесторов в азиатском регионе и Индии. В прошлом году мы уже стали свидетелями процессов слияний и поглощений в сегменте плитной продукции и производства фанеры. Возможно продолжение изменения структуры активов, принадлежащих компании «Инвестлеспром». Также посмотрим, как будет развиваться ситуация по результатам слияния активов «Нова Капитал» и RusForest в Восточной Сибири.

Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры