Сети DIY будут расширяться

В США крупные торговые сети формата DIY (Do-It-Yourself, «сделай сам») вытесняют с рынка мелкие и средние деревообрабатывающие компании. В России такое развитие событий, по мнению лесопромышленников, пока не представляется возможным, так как рынок этот еще не насыщен.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В США крупные торговые сети формата DIY (Do-It-Yourself, «сделай сам») вытесняют с рынка мелкие и средние деревообрабатывающие компании. В России такое развитие событий, по мнению лесопромышленников, пока не представляется возможным, так как рынок этот еще не насыщен.

О том, что в США небольшим компаниям, занятым в сфере деревообработки, приходится туго, сообщило недавно агентство Аssociated Рress, в качестве примера приведя историю семейного деревообрабатывающего предприятия Rennekamp Lumber, основанного еще в 1929 г. в Лоуренсвилле (шт. Джорджия, США).


Организации

В 1950-е гг. в этом городе работало 74 фирмы, занимавшихся производством и продажей пиломатериалов. К 2013 г. осталась только Rennekamp Lumber. Уход небольших деревообрабатывающих компаний с рынка обусловлен прежде всего тем, что в последние десятилетия американцы предпочитают делать покупки в крупных торговых строительных сетях. В результате мелкие и средние компании не выдерживают конкуренции и разоряются.

В России формат DIY хоть и прижился, но пока еще не получил такого широко распространения, как в США и Европе. Во многом это обусловлено тем, что гипермаркеты формата DIY появились в России сравнительно недавно – в 2003 г. и пока присутствуют лишь в городах-миллионерах.

По данным консалтингового агентства INFOLine, на начало 2013 г. доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, составила почти 20%. На сегодняшний день в 13 странах Центральной и Восточной Европы работает 565 гипермаркетов OBI. В России эта сеть представлена всего 19 магазинами.

Другой крупный игрок на этом рынке – «Леруа Мерлен» – имеет 325 магазинов во всем мире. Из них только 27 находятся в России. Еще одно отличие российского рынка DIY заключается в том, что строительные материалы не являются главной статьей доходов магазинов.

По словам генерального директора сети «Метрика» Алексея Иовлева, основную долю составляют покупатели с небольшим чеком, которые планируют какие-то локальные улучшения в своем доме: поменять люстру, вкрутить новую лампочку, повесить полку. Строительные материалы потребители, как частные лица, так и компании, занимающиеся строительством и ремонтом, по-прежнему предпочитают приобретать на оптовых рынках.

Развитие российского рынка DIY, по мнению экспертов, затрудняется плохо налаженной логистикой. Если в Европе, например, у OBI 90% логистических расходов берут на себя поставщики строительных материалов, то в России эти затраты берут на себя сети, что в результате сказывается на конченой стоимости продукции. Со своей стороны, лесопромышленные компании, производящие пиломатериалы, отмечают, что в России, в отличие от европейских стран, плохо налажена дистрибуция пиломатериалов.

По мнению генерального директора компании RusForest Матти Лехтипуу, из-за отсутствия крупного дистрибутора пиломатериалов производители вынуждены реализовывать свою продукцию на небольших рынках, расположенных недалеко от заводов, где производятся, и небольшими объемами. Тогда как в Европе дистрибуция ложится на плечи компаний, занимающихся продажей строительных материалов, то есть профессиональных потребителей пиломатериалов, обладающих собственными складами.

Имеется еще ряд причин, из-за которых производители и поставщики пиломатериалов не очень охотно сотрудничают с сетям. Существует несколько видов бонусов, которые поставщики выплачивают сетям DIY: плата за вход и ретро-бонус, то есть скидка на общую стоимость продукции без учета НДС, отгруженной за отчетный месяц. А средняя цена контракта для поставщика российских сетей DIY составляет 19–21% от стоимости поставки.

По данным УК «Финам Менеджмент», в последние два-три года рынок DIY демонстрировал темпы роста на уровне около 15%. Объем этого рынка оценивается сегодня в достаточно широком диапазоне – от $18 до $26 млрд, что объясняется сравнительно низким уровнем прозрачности и различными методиками оценки.

Однако по мнению экспертов, международные игроки пока не до конца реализуют свой потенциал на российском рынке. И в ближайшие годы рынок DIY России продолжит расти, ведь для иностранных сетей он по-прежнему остается одним из наиболее привлекательных.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры