Стимулировало бы вас создание муниципальных дорожных фондов заниматься строительством лесных дорог?

Одной из причин нехватки лесных дорог в России лесопромышленники называют отсутствие дотаций на их строительство со стороны государства. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию, президент РФ Владимир Путин предложил создать муниципальные дорожные фонды, которые будут субсидировать строительство лесных дорог. По предварительной информации, размер субсидий составит 5%.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Одной из причин нехватки лесных дорог в России лесопромышленники называют отсутствие дотаций на их строительство со стороны государства. Для того чтобы изменить сложившуюся ситуацию, президент РФ Владимир Путин предложил создать муниципальные дорожные фонды, которые будут субсидировать строительство лесных дорог. По предварительной информации, размер субсидий составит 5%.

.


Персоны


Организации

Александр Перепелкин, начальник департамента по связям с общественностью ООО «Управляющая компания «Соломбалалес»:

– Наше предприятие имеет довольно богатую историю в плане сотрудничества с муниципальной властью именно в отношении строительства лесных дорог. Так, в 2000 г. при участии нашей компании был построен участок лесной дороги в Архангельской обл.

Несколько позже нами было принято решение строить участок лесной дороги в Холмогорском районе. Таким образом, мы всегда стараемся находить точки соприкосновения между интересами муниципальных образований и лесного бизнеса.

Следует отметить, что в Пинежском районе не так много дорог, и по этой причине мы стараемся строить такие дороги, которыми могло бы пользоваться и население. Поэтому, если правительство действительно примет данное решение, то с нашей стороны оно получит активную поддержку.

Игорь Сапунков, директор по лесной стратегии ОАО «Группа «Илим»:

– Безусловно, мы ожидаем хотя бы минимальную финансовую поддержку со стороны государства в плане строительства лесных дорог. В принципе, наша компания вполне готова активно заниматься данным вопросом. Более того, Группа «Илим» ежегодно строит участки лесных дорог, поскольку без них довольно сложно заниматься перевозками.

Теперь следует внести некоторые уточнения насчет данной инициативы со стороны правительства. Дело в том, что при встрече с министром лесного хозяйства выяснилось, что государство готово строить именно муниципальные, а не лесные, дороги.

В данном случае мы не видим смысла заниматься строительством муниципальных дорог, поскольку они ведут, к примеру, от одного поселка к другому, а не в лес.

Павел Артемьев, аналитик ООО «Лесресурс»:

– Следует отметить, что ООО «Лесресурс» активно занимается строительством лесных дорог. Поэтому любое выделение дополнительных средств муниципалитетами, безусловно, снизило бы наши затраты или увеличило объемы дорожного строительства. Однако ни механизм работы муниципальных дорожных фондов, ни условия субсидирования пока еще не определены.

Святослав Бычков, директор по внешним коммуникациям «Илим Тимбер»:

– Для начала следует сказать, что у нашей компании не так много лесных угодий, поэтому довольно сложно говорить о строительстве лесных дорог.

В принципе, по данной теме можно сказать следующее: любой работающий механизм по строительству лесных дорог при участии как отечественных, так и иностранных предприятий всегда будет востребован среди лесопромышленников.

Безусловно, данному решению довольно сложно дать однозначную оценку, поскольку, с одной стороны, создание муниципальных дорожных фондов способствовало бы активному строительству лесных дорог.

С другой стороны, существуют законы, которые ограничивают деятельность муниципальных образований.

Кроме того, здесь возникает вопрос, связанный с применением данной идеи на практике, иными словами, могут ли муниципальные дорожные фонды стать действительно работающим механизмом, учитывающим специфику управления бюджетом на российских предприятиях.

Наталья Пинягина, директор по взаимодействию с государственными структурами Архангельского ЦБК:

– Компании, входящие группу «Титан», ежегодно выделяют средства на строительство дорог. Но это больше технологические дороги.

Не развиваются магистральные дороги, из-за отсутствия бюджетных средств, а на основе государственно-частного партнерства их финансировать также не получается, так как до сих пор не определен статус лесных дорог, не создана нормативная база, не прописаны условия финансирования и т.п.

Кроме того, возникает вопрос относительно того, кто в дальнейшем будет обслуживать и ремонтировать построенную таким образом дорогу. А вкладываться в строительство дорог общего пользования бизнесу не выгодно, поскольку это не его собственность.

Примерно пять лет назад государством было выделено 500 млн руб. на строительство лесных дорог. Однако все эти средства были потрачены на дороги общего пользования, поскольку такой категории, как «лесные дороги», в нормативной базе просто нет. Так что эксперимент не удался, нормативная база так и не появилась.

Марина Луканина, менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша»:

– Созданию муниципальных дорожных фондов может благоприятно повлиять на работу предприятий лесной промышленности в отношении строительства лесных дорог.

Тема этой статьи Инвестиции
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры