Как вы подбираете персонал?

Кафедра технологии целлюлозно-бумажного производства Архангельского государственного технического университета открыла филиал на ОАО «Архангельский ЦБК» (Архангельская обл.).
Next Business Media

Посмотреть больше статей

В июне ученый совет университета принял решение создать еще один филиал на ООО «Сухонский ЦБК» (Вологодская обл.). Филиалы кафедры комплектуются сотрудниками предприятий, которые будут проводить профильные исследования.


Персоны


Организации

Таким образом, наука приближается к производству, а предприятия формируют кадровый резерв.

Представитель компании Holtec в России и странах СНГ Екатерина Веневцева:

– Лесная промышленность не так часто пускает в свой круг людей, не имеющих к ней непосредственного отношения. В основном – это выходцы из лесотехнических вузов, которые, как правило, заканчивая проект, либо продолжают работать на данном предприятии, либо же «уходят в свободное плавание». В последнем случае появляется возможность привлечь их к работе в нашей компании.

На постоянной основе мы работаем с теми, кто успешно себя зарекомендовал при временном сотрудничестве.

Таким образом, наши кадры – это бывшие наши партнеры, освободившиеся от проектов, либо выходцы из технических вузов, зарекомендовавшие себя во время проведения различных тематических мероприятий.

Генеральный директор ЗАО «АВА компани» Акоп Мхитарян:

– В начале на ключевых должностях у нас работали иностранные специалисты, которые обучали персонал. Сейчас мы пошли на то, что сами воспитываем кадры. На нашем предприятии существует целый комплекс мер по работе с персоналом. Стараемся принимать на работу студентов из технических вузов, которые составляют почти 50% кадрового состава. Ищем активных и грамотных, общаясь с преподавателями вузов. У нас есть свои стипендиаты.

Остальной персонал – это бывшие работники лесной отрасли и уже состоявшиеся профессионалы. Все проходят процесс обучения внутри компании. Что же касается лесозаготовки, то мы начинаем работать с потенциальными работниками уже со школы. На нашем предприятии мы стараемся вводить узкую специализацию, высокий технологический процесс позволяет это сделать. Каждые три месяца рабочие проходят дополнительное обучение, а затем сдают экзамен и получают аттестацию. В зависимости от результатов экзамена человека могут повысить, оставить на месте или уволить.

Заместитель директора ООО «Экодрев-Тверь» Виталий Кириенко:

– Основной приток кадров у нас идет по объявлениям, которые мы размещаем в специализированных печатных изданиях и в «бегущей строке» на местном телевидении. На ситуацию с кадрами сильно повлиял кризис. Года полтора назад была большая проблема найти слесарей и сварщиков: люди выдвигали требования, на которые компания не могла пойти. Сейчас по объявлениям приходит очень много народа – слесарей и сварщиков хватает.

Если говорить о более квалифицированных кадрах, таких, как менеджер по продажам, мастер, то здесь ситуация по-прежнему непростая, так как у нас довольно узкая специализация, установлено оборудование, которое известно не многим. Здесь без обучения не обойтись. Как правило, из десяти человек, приходящих на вакансию менеджера по продажам, мы берем одного, а затем его обучаем. Процесс обучения в среднем длится три месяца.

Заместитель директора ООО «Майер-Мелнхоф Хольц Ефимовский» Алексей Воробьев:

Подбор персонала в лесном секторе, на мой взгляд, очень сильно ориентирован на нахождение специалистов в своей профессиональной среде, прежде всего, это специалисты по рекомендациям коллег по бизнесу из компаний-партнеров, то есть, большую роль играют личные контакты и связи. Связи и рекомендации имеют значение в любой отрасли промышленности, однако в лесном секторе данная тенденция выражена наиболее ярко в силу его специфики.

HR-менеджер ЗАО «Инвестлеспром» Светлана Баринова:

– На сегодняшний день управляющая компания особой потребности в кадрах не испытывает. Если же она возникает, то проводим кадровую ротацию внутри компании, повышаем профессиональные навыки сотрудников, привлекая консалтинговые агентства. Подыскивая специалистов, учитываем рекомендации коллег по отрасли, пользуемся услугами специализированного сайта Headhunter, размещаем объявления на собственном сайте.

Директор по управлению персоналом ЗАО «Петрозаводскмаш» Евгений Красный:

– Кадры мы набираем несколькими способами: пользуемся газетами объявлений, заключаем договоры со службой занятости. В редких случаях обращаемся в агентства по подбору персонала. Существует и «семейный подряд»: родители детей приводят.

Немало на предприятии «заводских династий». Наконец, проводим работу с подрастающим поколением. У завода есть подшефные школа и среднее профессиональное учреждение, действует «молодежная программа», определившая меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодых людей.

Тема этой статьи Персонал

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры