Инвестиции в лесную промышленность сдерживаются плохой отчетностью

В России может оказаться, что небольшая лесопильная компания работает эффективнее крупного целлюлозно-бумажного холдинга, у которого на балансе висит городское коммунальное хозяйство, школы и больницы.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

В России может оказаться, что небольшая лесопильная компания работает эффективнее крупного целлюлозно-бумажного холдинга, у которого на балансе висит городское коммунальное хозяйство, школы и больницы.

Недавно один мой знакомый, занимающийся выпуском бумаг с фиксированной доходностью, рассказал, что к нему обратился небольшой лесопромышленный холдинг с просьбой помочь с привлечением инвестиций и организацией выпуска облигаций.

Мой знакомый с радостью согласился - он уже имел опыт выпуска облигаций предприятий других отраслей и ждал, что в лесной промышленности, где изношенность основных фондов очень высока, количество облигационных займов будет стремительно расти.

Но уже после первой встречи с руководством холдинга его надежды пошатнулись. «Консолидированной отчетности нет, финансовая отчетность по международным стандартам не ведется, есть только российская налоговая отчетность и несколько управленческих отчетов, разве можно в таком состоянии думать о выпуске облигаций?!» - жаловался он.

Как оказалось, все лесопромышленные активы, которые приобрел холдинг за свою недолгую историю, были самостоятельными юридическими лицами и имели собственные балансы, а в главный офис поступала финансовая информация, подготовленная только на основе правил российской налоговой отчетности.

Таким образом, чтобы добиться успеха в эмиссии облигаций, требовалось создать в холдинге консолидированную финансовую отчетность по международным стандартам, а потом еще убедить инвесторов в том, что холдинг не собирается расставаться со своими активами, по крайней мере, до конца срока обращения ценных бумаг.

Лесная отрасль все еще остается дремучей для инвесторов. Количество компаний, которые готовят отчетность по западным стандартам, можно перечислить по пальцам одной руки. И до сих пор ни одна из них официально такую отчетность не публиковала. Даже элементарные квартальные отчеты, которые обязаны публиковать российские акционерные общества, найти не просто.

Тем не менее, почти все компании регулярно рапортуют о росте объемов производства продукции. Однако, очевидно, что после того, как продукция произведена, ее еще надо продать, оплатить расходы на ее производство и получить прибыль.

Информацию о ней днем с огнем не сыщешь. Поэтому правильно оценить эффективность работы российских лесопромышленных компаний очень непросто. И вполне может оказаться, что в России   небольшая лесопильная компания работает эффективнее крупного целлюлозно-бумажного холдинга, у которого на балансе висит городское коммунальное хозяйство, школы и больницы.

Тема этой статьи Стратегии
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры