Стратегическое планирование в кризис

Как выстраивать стратегию и развивать бизнес, когда все вокруг быстро меняется?
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Еще вчера клиент собирался приобрести крупную партию продукции, а сегодня жалуется на нехватку наличности из-за кризиса. Нет уверенности в том, что сегодняшние клиенты останутся таковыми завтра. По правде говоря, мир остался таким же непредсказуемым, каким он и был раньше. Единственное, что изменилось – наше восприятие рисков.

Специалист по стратегиям и преподаватель бизнес-школы Мэриленда (США) Хью Кортни предлагает четыре уровня неопределенности, сопутствующей принятию стратегических решений. На перовом уровне существует ясное понимание, как будут развиваться события, на втором имеется ограниченное количество вариантов будущего, на третьем – уже целый ряд, а на четвертом – полная неопределенность. Но даже на четвертом уровне результаты будут более предсказуемые, если учитывать уже имеющийся опыт и максимально структурировать анализ.

Кризис продемонстрировал, что техника разработки сценариев при стратегическом планировании является лишь нишевым инструментом. Лучше работают аналогии. Механизм аналогии заключается не в том, чтобы воссоздать то же самое, что приходилось делать в прошлом, достаточно, чтобы был тот же регион или базовая модель бизнеса, опыт которой можно использовать. Этот метод подходит для четвертого уровня, когда не работает никакой другой.

Кризис – хорошее время для обновления всего процесса стратегического планирования компании. Не стоит забывать, что все находятся в одинаковых условиях: ваши конкуренты сталкиваются с такими же проблемами, что и вы. А принятые в кризис решения, могут, как открыть, так и заблокировать возможности развития компании на месяцы или годы вперед.

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры