Как выбрать транспортно-экспедиционную компанию

Последнее время в России большое распространение получили перевозки смешанного типа, включающие доставку разными видами транспорта.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Последнее время в России большое распространение получили перевозки смешанного типа, включающие доставку разными видами транспорта.

Доставка лесопродукции покупателю – один из самых важных и сложных этапов сделки. Последнее время в России большое распространение получили перевозки смешанного типа, включающие доставку разными видами транспорта. Грузоотправителям непросто самостоятельно организовать и эффективно выполнить такие перевозки. В этом им на помощь приходят транспортно-экспедиционные компании.


Организации

В России лесные ресурсы распределены по зонам. Максимальные запасы расположены в регионах таежной зоны: в Иркутской области, Красноярском крае, центральной части Хабаровского края. Поэтому основные места производства, обработки, складирования и отправки леса располагаются в центральной и восточной части Сибири.

В связи с плохой транспортной доступностью, отсутствием качественных дорог и большой удаленностью от европейской части России, единственным приемлемым видом транспорта для Сибири становится железная дорога. При экспорте за границу РФ обычно используется речной или морской транспорт. А на небольшие расстояния доставка леса осуществляется автомобилями. Таким образом, наиболее эффективными являются смешанные сообщения. Объединение преимуществ автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта может способствовать значительному повышению качества транспортировки.

Однако высокие затраты, с которыми сталкиваются владельцы грузов и покупатели в смешанных перевозках, в настоящее время осложняют развитие этой системы в международных и региональных сообщениях. Во внутренних сообщениях доля смешанных перевозок, осуществляемых прямым грузовладельцем, достаточно велика. Вместе с тем имеющийся на рынке спрос пока недостаточен для организации таких перевозок крупными и постоянными потоками, а уровень качества самих перевозок невысокий.

Существует большое количество транспортно-экспедиторских организаций, предлагающих различные схемы и методы в осуществлении доставки товаров. Однако лишь некоторые из них специализируются на лесных грузах.

Первые проблемы, с которыми сталкивается грузоотправитель при отгрузке леса из регионов Сибири, связаны с железной дорогой: негибкая тарифная политика, длительное время транзита, низкое качество сервиса.

Железнодорожные перевозки дешевле автомобильных, однако, простои вагонов и платформ под погрузкой, вызванные низкой организацией таможенного и фитосанитарного оформления лесных грузов на экспорт, могут свести это ценовое преимущество к нулю. В некоторых случаях таможенные органы требуют предъявлять экспортные грузы к осмотру на посты, которые находятся в сотнях километров от мест погрузки. Из-за того, что таможенное оформление производится только в дневное время по рабочим дням, в сезон лесозаготовок погрузка грузов осуществляется регулярно.

В период новогодних праздников грузоотправители часто вынуждены осуществлять погрузку леса и накапливать груженые вагоны. А простои на станциях погрузки связаны с дефицитом маневровых локомотивов и плохой организацией их работы. Еще одной проблемой является низкая эффективность принадлежащих ОАО «РЖД» лесовозных платформ: они имеют низкие стойки, на них нет торцевых щитов.

Услуги железнодорожного транспорта должны быть конкурентоспособными по затратам и производительности. В логистике существует зависимость между спросом и предложением (диаграмма 1). Желаемое качество перевозки и тарифы соотносят с потребностями системы и расходами, что позволят сразу оценить эффективность перевозок.

Меры, предпринятые в направлении А, позволяют уменьшить переменные расходы, например, обусловленные выбором маршрута, средств транспортировки, уменьшением дополнительных расходов, связанных с простоями и таможенными издержками. Меры, предпринятые в направлении В, снижают постоянные затраты за счет сокращения расходов на формирование отправок, эффективного использования погрузочно-разгрузочной техники, снижения накладных расходов, повышения степени использования грузоподъемности и дальности перевозок. И, наконец, направление С обобщает возможности повышения доходов по конкретным отправкам, благодаря увеличению степени использования грузоподъемности и выбору наиболее выгодного тарифа.

Примером использования данной схемы может служить интермодальная перевозка при экспорте грузов за рубеж. Например, груз находится в Иркутской обл., таможенные формальности груз проходит во Владивостоке, а финальный получатель груза находится в Китае. Для оптимизации расходов по шкале А выбирается следующий маршрут: по железной дороге груз доставляется из Иркутска во Владивосток, из Владивостока морским путем – до Китая (наиболее дешевый и оптимальный вариант). Для снижения расходов по шкале В вся партия разбивается на составляющие, в зависимости от мощностей железной дороги и принимающего таможенного терминала.

Шкала С позволяет увеличить доход только в том случае, если финальная цена товара и его доставки является ниже среднерыночной – это позволяет продавцу поднять цены до среднерыночного уровня.

СЛОЖНО И ЭФФЕКТИВНО

Поставка леса и пиломатериалов конечному потребителю со складов промежуточного грузовладельца часто осуществляется уже автомобильным транспортом, что ведет к дополнительным издержкам, связанным с транспортировкой, складским хранением, наценками промежуточного грузовладельца. Таким образом, наиболее эффективным и одновременно сложным способом доставки грузов сегодня являются смешанные перевозки. Для их осуществления целесообразно использовать транспортно-экспедиторскую компанию. Взаимоотношения грузоотправителя с такой компанией представлены на диаграмме 2: черные стрелки обозначают договорную базу, красные стрелки – документооборот, зеленые стрелки – фактическую передачу товара, голубые – передачу товара под ответственность экспедитора.

Осуществление доставки товара с помощью транспортно-экспедиторской компании дает грузоотправителю ряд преимуществ. Во-первых, это снижение затрат, так как экспедитор может консолидировать небольшие отправки, создавая достаточно большой и постоянный поток, что дает возможность получения более гибких ставок от всех участников рынка транспортировки.

Кроме того, экспедитор решает за своего клиента все проблемы на всех участках и уровнях при осуществлении транспортировки, что позволяет клиенту понижать маржинальные издержки в получении товара. Во-вторых, клиенту не приходится общаться с огромным количеством участников рынка транспортировки – все взаимодействие с ними осуществляется через экспедитора.

И хотя, на первый взгляд, предложение экспедитора из-за того, что он продает полную услугу доставки, может выглядеть дорогим, в итоге цена доставки для клиента окажется ниже, чем в случае, если бы он самостоятельно организовывал доставку.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Транспортно-экспедиторская компания предлагает конкретную оптимальную схему перевозки груза, в зависимости от требований заказчика. О качестве услуг можно говорить только тогда, когда компания гарантирует сохранение качества продукции и оперативное информирование о прохождении груза, сохраняя при этом прозрачность всей схемы.

Если компания гарантирует жесткие сроки доставки, это говорит о том, что в сумму уже вложены возможные потери экспедитора и возможные штрафные санкции.

Самая распространенная проблема во взаимодействии грузоотправителя и транспортно-экспедиторской компании – это отказ клиента воспринимать советы и пожелания транспортно-экспедиторской компании не как критику существующего процесса, а как попытку оптимизировать транспортные издержки конкретного бизнеса. Между клиентом и транспортно-экспедиторской компанией должны быть доверительные отношения в области информации и обмена данными. Клиент должен понимать, что в компании работают профессионалы, мнение которых является обоснованным. Плюсы и минусы предложенной схемы доставки объясняет экспедитор, но клиент должен отдавать себе отчет, что только он принимает окончательное решение. При этом совершенно не обязательно, что более дешевое предложение будет надежным.

Однозначного совета по выбору транспортно-экспедиторской компании не существует. Единственный надежный способ – это узнать у более удачливого конкурента, какой транспортной компанией он пользуется. Возможно, поможет «сарафанное радио», поскольку о надежной компании отзывы хорошие.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

1 Комментарий

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры