В Китае растет спрос на продукцию из древесины

В Китае быстро растет спрос на высококачественные изделия из древесины. Однако в стране недостаточно предприятий, которые могут производить такую продукцию.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В Китае быстро растет спрос на высококачественные изделия из древесины. Однако в стране недостаточно предприятий, которые могут производить такую продукцию.

Задолго до начала Олимпиады в Пекине по Китаю начали ходить смутные слухи-страхи, о том, что после окончания игр китайскую экономику ожидают жесточайшие потрясения, дефолт, инфляция... Потрясения, конечно, были. Китайские спортсмены немало потрясли мир.

Но вот насчет дефолта... прогнозам, похоже, не суждено сбыться. И хотя на лицо замедление темпов прироста ВВП, экономика страны находится в «хорошей форме».

Мы работаем в Китае уже седьмой год. И последние полтора-два года даже нас, повидавших виды китаистов, поражает динамика изменения качества жизни, психологии и стиля поведения китайцев. Китай богатеет! И на смену устоявшимся, веками укоренившимся привычкам и пристрастиям приходят новые, доселе не виданные и не прогнозируемые никем.

Раньше и подумать было нельзя о «продвижении на китайский рынок» какого-нибудь готового российского продукта. Традиционными статьями экспорта России в КНР являлись военная техника, тяжелое машиностроение и сырье. Теперь приходят другие времена.

Сувенирные рынки китайских городов завалены русскими матрешками. Повышенным спросом пользуются специфические для местных краев берестяные коробы – туесочки. Березы в Китае почти нет, а в них так удобно и экологично хранить чай! Уровень жизни горожан неуклонно растет. Две и даже три машины в семье – это уже не новость. У моей квартирной хозяйки, например, четыре квартиры. В пятой живет она сама.

Рынок спроса в Китае формируется просто из ничего, из голого места. Сосед по подъезду, водитель такси и большой любитель собак (довольно экзотическое до сих пор увлечение для китайцев, так как любить животных у них пока только учатся), как-то подошел ко мне и спросил, не хочу ли я наладить поставку из России в Китай разборных собачьих будок. Он купил тут недавно одну через интернет-аукцион, за 10 тыс. юаней ($1500).

Собственноручно собрал что-то типа деревянного конструктора, хотя китайские магазины для питомцев завалены деревянными будками.

Но такая как у него – большая редкость: можно собирать всей семьей.

«Будет пользоваться большим спросом», – убеждал он меня потом еще несколько дней.

Нельзя сказать, что китайский рынок испытывает недостаток в готовых изделиях из дерева. Но, как говорится, есть разница. В B&Q стоят столы и стулья финского или немецкого производства. В китайских супермаркетах купить нормальную полку или крепкий деревянный стул – дело почти безнадежное. Добротные да еще приятные по дизайну деревянные вещи или импортные – и потому баснословно дорогие, или китайские – эксклюзивные, и потому не дешевле импортных. В основном на потребительском рынке внутри КНР преобладает ширпотреб из низкокачественной древесины. Притом, что Китай вывозит из России, Африки, Юго-Восточной Азии и Бразилии огромное количество ценных пород дерева. Все самое ценное перерабатывается в высококачественную продукцию с высокой добавленной стоимостью и вывозится на экспорт.

Однако у китайских производителей могут настать весьма трудные времена. Во-первых, резко, если не сказать драматически, упал спрос у традиционных импортеров китайской деревянной продукции – США и Европы. Во-вторых, сокращается и без того сильно урезанный запретительными или ограничительными мерами поток дерева из вышеупомянутых регионов. В общепризнанном центре по переработке импортной древесины, городе Чжанцзяган провинции Цзянсу (Восточный Китай), последнее время наблюдается отток рабочей силы и сокращение деревообрабатывающих производств.

В китайской прессе рефреном проходят статьи с общей мыслью: «не надо нам так много производств – нам нужно немного специализированных, высокотехнологичных, передовых производств, которые смогут дать более высокие прибыли на меньших объемах». Китайцы очень трудно расстаются с мыслью о том, что они – единственные и неповторимые поставщики дешевой продукции на весь мир. На место китайским преимуществам – дешевой рабочей силе, низким амортизационным расходам и налогам – приходят китайские недостатки: отсутствие высокотехнологичных производств, недостаток квалифицированной рабочей силы, неразвитость сектора научных исследований и разработок.

Самый главный вызов момента – это галопирующий спрос на изделия из натурального дерева внутри самого Китая. Причем, у китайских горожан требования к качеству и дизайну продукции становятся, как у европейцев. А у китайских производителей отсутствует опыт работы с собственным рынком.

В конце августа на закрытие во Владивостоке 4-ой Китайской международной лесохозяйственной выставки-ярмарки приехали представители города Иу, который находится от границ с Россией и от Муданьцзяна настолько же далеко, примерно, как Якутск от Ташкента. Город Иу примечателен тем, что он является «городом 1000 мелочей». Это огромный мелкооптовый рынок Китая, где, в том числе, продается огромное количество изделий из дерева, начиная от мебели и заканчивая предметами домашнего обихода. Представители Иу были заинтересованы не в банальном кругляке, а в новых, оригинальных изделиях из дерева, даже к изделиям художественных промыслов.

Надо пользоваться моментом. У нас есть лес, есть традиция работы с деревом. Активный поиск, оперативность, смелость – вот главные составляющие успеха на китайском направлении. Канадцы, например, открыли в Шанхае филиал канадского Института леса, где на демонстративной площадке выставили образцы продукции из древесины: арочные мостики, сборные дома, беседки. Заказы Институт передает частным канадским подрядчикам, а за это получает небольшой процент .

А вчера сосед высказал предположение, что русские укороченные валенки будут пользоваться у китайских старушек большой популярностью зимой. А ведь китайцы наши лапти еще не видели!

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры