Строительная отрасль Европы стагнирует

В четвертом квартале рынок пиломатериалов Японии может восстановиться. Стоимость лесопромышленной продукции Китая выросла на 14%. Строительная отрасль Европы будет медленно расти до 2010 г.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

.

В четвертом квартале рынок пиломатериалов Японии может восстановиться

Ожидается, что спрос в Японии на круглый лес из района Южного моря, который используется для производства фанеры, уменьшится на 15,2% и 9,9% в III и IV кварталах соответственно.

Импорт круглого леса тропических пород деревьев в 2008 году снизится относительно уровня прошлого года на 15–29% и составит 852 000 м3. Причина снижения импорта – экспортное ограничение на круглый лес, повышение стоимости кругляка и рост тарифов на перевозку грузов. Если поставки круглого леса из России снизятся, вырастет спрос на круглый лес из района Южного моря. Повышение цен на фанеру из лиственных пород древесины района Южного моря произошло из-за снижения запасов у производителей.

Экспортные цены на тонкую и среднюю индонезийскую фанеру приближаются к пиковым показателям двухлетней давности. Ожидается, что поставки фанеры из дерева породы лауан в ближайшие месяцы будут затруднены.

Спрос в Японии на пиломатериалы местного производства в течение трех лет стабильно растет. В 2007 г. он вырос на 5,8%. Импорт древесных изделий, в основном пиломатериалов и фанеры, упал до самой низкой отметки с 1986 г.

Стоимость лесопромышленной продукции Китая выросла на 14%

Согласно последним статистическим данным китайских таможенных управлений, общий торговый объем продукции из древесины в Китае (экспорт и импорт) в первой половине 2008 г. составил примерно $31 млрд, это на 14% больше, чем за первую половину в прошлого года. Общий объем импорта составил $14,1 млрд, повысившись на 21%, а объем экспорта был равен $16,9 млрд, что на 8,8% больше, чем в прошлом году. Торговый баланс продукции из древесины составил $2,78 млрд.

Импорт круглого леса

В первом полугодии в Китай было завезено почти 16,36 млн м3 круглого леса (-18,2%), стоимостью приблизительно $2,8 млрд (+4,7%). Общий объем импорта круглого леса и древесины хвойных пород составил 9,855 млн м3 (-21,5%) на сумму приблизительно $1,217 млн (-1,9%), объем древесины лиственных пород достиг 6,5 млн м3 (-12,7%) стоимостью около $1,584 млн (+2,5%).

В первом полугодии текущего года импорт круглого леса тропических пород древесины составил 4,165 млн м3, что на 6,5% ниже соответствующего периода предыдущего года. Тропическая древесина составила 64% в импорте древесины лиственных пород.

Россия – по-прежнему самый крупный поставщик круглого леса в Китай. В первом полугодии было ввезено 10,597 млн м3 российского кругляка, что составило 64,8% от общего импорта. Однако с тех пор как Россия увеличила экспортные тарифы, стоимость одного м3 российского круглого леса увеличилась со $100 до $230,8. В результате ценовых повышений импорт круглого леса из России упал на 24,3%. Доля российского леса в общем объеме китайского импорта понизилась на 5,2% до 64%.

В течение первого полугодия 2008 года через порт Маньчжурия, который является самым крупным в Китае, было доставлено 4,27 млн м3 круглого леса, что составляет 26,1% от всего импортируемого в Китай кругляка.

Далее идет порт Харбин с 3,98 млн м3 круглого леса (24,3%). Порты Нанкин и Хух-Хото занимают третье и четвертое места, через них было доставлено 3,95 млн м3 (24,1%) и 1,07 млн м3 (6,6 %) соответственно.

Импорт пиломатериалов

В первом полугодии Китай импортировал 3,42 млн м3 (+9,9%) пиломатериалов на сумму $962,39 млн (+14,2%). Главные поставщики пиломатериалов в Китай – Россия, Канада, США и Таиланд. В основном ввоз пиломатериалов в Китай осуществлялся через промышленно развитые прибрежные регионы, такие, как Шеньчжень, Гуанчжоу и Шанхай. Большая часть пиломатерилов из России была доставлена через удаленные от моря порты – Маньчжурия, Хух-Хото и Харбин.

Импорт древесных плит, деревянной мебели и щепы Как и в прошлом году, в первом полугодии 2008 г. импорт древесных плит продолжал снижаться. Объем импорта ДВП составил 165,1 тыс. т (-30,8%) на сумму $700,45 млн (-21,8%). Объем импорта ДСП составил 121 тыс. т (-17,5%) на сумму $46,92 млн (-0,4%).

Импорт фанеры из Индонезии и Малайзии составил 159,2 тыс. т (-0,3%) на сумму $91,10 млн (+2 %). Импорт из Малайзии составил 55,700 м3 (35% от всего импорта фанеры в Китай) на сумму $26,79 млн (29,4%). Объем импорта в Китай деревянной мебели составил 1,664 млн единиц (+94,8%) на сумму $147,12 млн.

Импорт щепы составил 586,900 т (+24,8%) на сумму $98,23 млн (+58,5%). Объем импорта древесного угля вырос на 121,7%, стоимость – на 61,2%.

Экспорт деревянной мебели

В первом полугодии 2008 г. объем экспорта деревянной мебели составил 118,09 млн единиц на сумму $5,233 млрд (31% от стоимости всего экспорта лесопромышленной продукции Китая). По сравнению с первым полугодием 2007 г., общий объем экспорта упал на 10,5%, а стоимость экспорта выросла на 7,6%.

Китайская мебель из древесины поставлялась более чем в 100 стран, основные потребители – США, Великобритания, Япония и Гонконг, они составили от общего объема экспорта 53,5%, 9,5%, 8,1% и 2,7% соответственно.

Экспорт древесных плит В первом полугодии 2008 г. Китай экспортировал 3,775 млн м3 (-15,6%) фанеры на сумму около $1,732 млн (-2,1%). Фанера поставлялась по всему миру, включая США, Японию и ближневосточные страны. Стоимость экспорта ДСП достигла $21,95 млн (+43,7%) или 6,46 тыс. т (+18,3%).

Экспорт бумаги, картона и изделий из бумаги

После деревянной мебели бумажная продукция в первом полугодии 2008 г. заняла второе место по стоимости среди экспортируемых Китаем товаров из древесины. Ее доля составила 21,6%. Стоимость экспорта бумажной продукции составила $3,654 млрд, что на 14,7% больше уровня первого полугодия 2007 г.

Стоимость экспорта щепы составила $8,35 млн или 73 тыс. т. Объем экспорта пиломатериалов упал на 13,8%, до 355 тыс. м3, достигнув стоимости $202 млн.

Объем экспорта целлюлозы и шпона снизился на 37,3%, стоимость – на 13,6% .

Строительная отрасль Европы будет медленно расти до 2010 г.

Согласно прогнозам компании Euroconstruct, специализирующейся на изучении строительных рынков 19 стран Европы, общий объем продукции строительной отрасли в 2008 г. увеличится на 0,3%, по сравнению с 2007 г., и достигнет 1,51 млрд евро.

Как ожидается, в текущем и двух последующих годах европейская строительная отрасль будет расти медленнее, чем европейская экономика в целом. Объемы нового жилищного строительства, оцениваемого примерно в 351 млн евро, резко пойдут на спад после роста в течение последних двух лет. По прогнозам компании, стоимость жилищного строительства понизится на 8% в 2008 г. и на 5% в 2009 г. Ожидается, что снижение прекратится в 2010 г.

Более активно будет развиваться сектор реконструкции зданий, по самым скромным прогнозам в период с 2008 по 2010 гг. рост составит 1,3% ежегодно.

Доля нежилого строительства в 2008 г. вырастет на 2,5%, однако в 2009 и 2010 гг. будет снижаться.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры