Япония снизила импорт круглого леса и пиломатериалов

В первом квартале 2008 года Япония снизила импорт круглого леса и пиломатериалов. Поставки круглого леса из России в Китай через порт Маньжоули продолжают падать.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

В 2007 году лесная промышленность Китая увеличила производство на 17,6%. Экспорт древесины из Перу быстро растет.

Япония снизила импорт

В первом квартале 2008 года Япония снизила импорт круглого леса и пиломатериалов. Наблюдалось снижение поставок из России, Северной Америки и стран Южной Азии. В наибольшей степени упал импорт из России – на 66%, по сравнению с первым кварталом 2007 года. Причиной такого снижения послужило повышение экспортных пошлин на круглый лес, предпринятое российским правительством. Снижение поставок из Китая было вызвано укреплением юаня.

Спад на рынках Японии

На японском рынке древесины в начале лета наблюдалось замедление рынка, что и ожидалось в связи с началом в стране сезона дождей.

Тем не менее, производство круглого леса в районе Южного моря выросло по сравнению с уровнем мая и, вероятно, скоро вернется к нормальному состоянию. Малазийские поставщики круглого леса наблюдали более оптимистичную картину, чему способствовал устойчивый спрос на их продукцию в Японии.

Тем не менее, в целом спрос в Японии был слабым.

Несмотря на спад строительства новых домов, импорт фанеры в страну в мае увеличился. Этому способствовало укрепление японской иены. В мае объем импорта фанеры вырос на 9,4%, относительно апреля, однако, это все еще ниже по сравнению с уровнем мая прошлого года на 12%. Тем не менее, ожидается, что спрос будет оставаться низким и поставки из-за повышения цен останутся на прежнем уровне. Количество разрешений на строительство новых домов в мае снизилось на 6,5% относительно соответствующего показателя предыдущего года.

Соглашение о сотрудничестве между Индонезией и Японией не приносит пользы лесопромышленникам

Экономическое соглашение о сотрудничестве между Индонезией и Японией вступило в силу с 1 июля 2008 года. Соглашение, направленное на развитие торговли и инвестиций между странами за счет сокращения тарифных барьеров, должно было стать образцом мирового экономического сотрудничества.

По условиям соглашения, Япония освобождена от 93% индонезийских импортных пошлин, которых в стране насчитывается более 11 тысяч, но при этом Индонезия все еще может сталкиваться с нетарифными барьерами при торговле с Японией. Доступ агрои лесопромышленных индонезийских товаров в Японию ограничивается стандартами качества.

В связи с этим министр промышленности Индонезии Фахми Идрис высказал пожелание относительно увеличения Японией инвестиций в индонезийскую промышленность.

В 2007 году экспорт товаров из Индонезии составил $23,6 млрд. Объем японо-индонезийской торговли последние четыре года растет, и в 2007 году достиг $30,1 млрд.

Поставки круглого леса из России в Китай через порт Маньжоули продолжают падать

По данным таможни города Маньжоули, в апреле 2008 года через порт города было импортировано 901 тыс куб м древесины из России. Общая стоимость поставленной древесины составила $120 млн, а средняя цена – $134,8 за куб м, на 35,4% больше, чем в апреле 2007 года.

Объем импортированного круглого леса из России в апреле 2008 года составил 793 тыс куб м, что на 29,5% меньше по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Объем импорта российских пиломатериалов повысился на 20,5% и составил 108 тыс куб м.

Из-за резкого повышения экспортных пошлин на российскую древесину, с января по май 2008 года ее импорт из России упал на 31,8%, что составило 3,8 млн куб м.

Корейская сосна и сосна обыкновенная составили 80% от всего импортированного круглого леса из России через порт Маньжоули, в то время как доля лиственницы составила всего 20%. Россия является самым крупным экспортером древесины в Китай, и повышение российских пошлин, безусловно, будет оказывать заметное воздействие на китайскую деревообрабатывающую промышленность.

В 2007 году лесная промышленность Китая увеличила производство на 17,6%

Согласно последним данным Министерства лесного хозяйства Китая, объем выпуска лесопромышленной продукции в стране значительно вырос по сравнению с 2007 годом. Объемов производства достиг 1,25 триллиона юаней ($182,2 млрд), это на 188,12 млрд юаней или 17,6% больше, чем в предыдущем году.

Круглый лес

С 1998 года – началом работы Программы по защите природных лесов – производство древесины в Китае с каждым годом снижалось, вплоть до 2002 года. Затем начался быстрый рост. Объем производства древесины достиг пика в 2007 году, составив 69,76 млн куб м. Объем выпуска круглого леса в прошлом году составил 64,92 млн куб м – это на 6,22% больше, чем в предыдущем году; объем производства древесного топлива был на уровне 4,85 млн куб м – на 3,1% меньше показателей предыдущего года. Кроме того, около 8,58 млн куб м круглого леса и 22,08 млн куб м древесного топлива были потреблены фермерами для их собственных нужд.

Пиломатериалы

Выпуск пиломатериалов составил 28,29 млн куб м в 2007 году, это на 13,78 % больше, чем в предыдущем году, из которых 1,45 млн куб м (или 5,12%) составили распиленные доски из деревьев тропических пород.

Древесные плиты

Общий объем производства древесных плит в 2007 году составил 88,38 млн куб м, что на 18,98% больше, чем в предыдущем году. В том числе было произведено 2,42 млн куб м плит из тропической древесины (2,74% от всего производства плит), 35,61 млн куб м фанеры (40,3%), 27,30 млн куб м плит ДВП, из которых около 24,99 млн куб м составили плиты МДФ (30,89%), 8,29 млн куб м, плит ДСП (9,38%). Объем выпуска остальных видов древесных плит составил 17,18 млн куб м (в том числе 77,07% мебельные фанерные плиты) или 19,44% от общего объема выпущенных плит. Выпуск шпона достиг 12,65 млн куб м.

Производство древесных плит было сосредоточено главным образом в шести прибрежных провинциях, расположенных на востоке, включая Цзянсу, Шаньдун, Хэбей, Ганьсу, Фуцзянь и Чжэцзян. Объем производства в 2007 году в этих областях достиг 57,31 млн куб м, составив 64,85% от общего количества произведенных в Китае плит.

Цены на основную продукцию из древесины

В 2007 году динамика цен на разные виды лесопромышленной продукции была разнонаправленной. Средняя цена на круглый лес составила 638 юаней ($92,97) за куб м, это на 5,28% больше, чем в предыдущем году.

Средняя цена бамбука составила 11 юаней ($1,60) за штуку (+2 юаня), средняя цена древесной щепы – 700 юаней ($102,0) за куб м (+15,45%). Цена на пиломатериалы снизилась на 1% до 1,004 ($146,3) юаней за куб м.

Средняя цена на напольные покрытия понизилась до 128 юаней ($18,65) за кв м (-6%). Цена на фанеру упала на 1,909 юаней ($278,19) за куб м (-2%), на МДФ – упала на 5%. Плиты ДВП и ДСП повысились в цене на 13% и 22% соответственно.

Экспорт древесины из Перу быстро растет

С января по апрель 2008 года лесная промышленность Перу поставила на экспорт продукцию на сумму $80,44 млн, что на 34,2% больше, чем в 2007 году ($62,64 млн). Причиной повышения экспорта был возросший спрос из Мексики и Китая. В апреле 2008 года экспорт увеличился на $7,07 млн, по сравнению с уровнем соответствующего периода предыдущего года, так как стоимость экспортных кораблями поставок на мексиканский рынок снизилась.

Поставки строительной продукции из древесины увеличивались быстрее всех (+123%), за ней следовали пиломатериалы (+34%), древесные плиты и фанера (+32,1%).

Экспорт мебели и фурнитуры снизился на 13,8%, это связано с тем, что 80% перуанской мебели поставлялась на американский рынок.

Как и прежде пиломатериалы являются основным экспортным товаром отрасли. Они составили 50,9% экспорта продукции из древесины. С января по апрель 2008 года экспорт пиломатериалов составил $41,01 млн по сравнению с $30,55 млн в соответствующем периоде предыдущего года. В апреле 2008 года экспорт пиломатериалов увеличился на $6,57 млн в сравнении с апрелем 2007 года. Наибольший рост пришелся на пиломатериалы из древесины кумалы, кедра, торнило, конгона и эстораке.

Доля полуфабрикатов в экспорте в январе-апреле составила 25,9%. Перу экспортировала полуфабрикаты из древесины на сумму $20,02 млн, на 2,6% больше, чем за соответствующий период предыдущего года ($17,02 млн).

В апреле экспорт полуфабрикатов вырос на $95,16 млн по сравнению уровнем соответствующего периода 2007 года.

Увеличение произошло из-за увеличения экспорта древесной щепы и опалубки в Китай. Стоимость экспорта мебели и фурнитуры в январеапреле составила $4,81 млн, на 13,8% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года ($5,57 млн). В апреле экспорт уменьшился на $438,4 тыс.

Спад связан с сокращением поставок мебели в США, которые являются основным покупателем перуанской мебели.

Экспорт древесных плит и фанеры с января по апрель 2008 года составил $9,62 млн, что на 32,1% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. В апреле 2008 года экспорт плит и фанеры упал на $345,9 тыс.

Главным экспортным рынком для древесных плит и фанеры стала Мексика, рост экспорта также был подкреплен оживлением спроса со стороны Венесуэлы и других стран Центральной Америки.

Основными рынками сбыта перуанской продукции из древесины в январе-апреле 2008 года были Мексика, США и Китай. При этом Мексика осталась главным направлением экспорта, увеличившись почти на 100% по сравнению с прошлым годом.

Доля мексиканских поставок составила 40,1% экспорта. Экспорт в США уменьшился на 14,9%, в то время как экспорт в Китай увеличился на 30,1%. Наряду с этим у Перу появились и новые рынки для сбыта: Венесуэла, Канада и Франция.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры