Китай снизил объем импорта круглого леса

Падение доллара наносит ущерб бразильскому экспорту мебели. Евросоюз намерен прекратить незаконный импорт амазонской древесины. На оптовом рынке лесоматериалов Токио наблюдается спад. В 2008 году в Китае откроется Национальный центр лесной сертификации. В 1 квартале Китай снизил объем импорта круглого леса на 11,53%.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Продолжающееся падение доллара относительно бразильского реала снижает стоимость экспорта бразильской мебели. В прошлом году объем импорта увеличился на 45% по сравнению с 2006 годом, в то время как экспорт вырос на 2,7%.

Доля Бразилии в мировой мебельной торговле составляет менее 1%. В 2007 году бразильский экспорт достиг $994 млн (в 2006 году – $967 млн), при этом объем импорта увеличился на 44,8% до $294 млн (в 2006 году – $203 млн).

По данным Бразильской мебельной ассоциации (Abimovel), за последние 5 лет среднегодовой рост экспорта составлял 12,8%, а импорт рос в среднем на 15,4% в год.

Основная причина этих изменений – девальвация валютного курса, обострившаяся за последние 2 года; количество импортной продукции выросло, так как она стала более доступной для бразильских покупателей. Кроме того, на позиции Бразилии в мировой торговле влияет агрессивная экспортная политика Китая. Китай и Италия являются прямыми конкурентами Бразилии.

Стоимость рабочей силы, предоставляемые рабочим льготы, логистика делают более дорогой и менее конкурентоспособной продукцию внутреннего производства. Кроме того, экспорт затрудняет бюрократия. В Бразилии не существует долгосрочной финансовой политики, которая могла бы стимулировать инвестиции в производство новой продукции и в новые технологии, как это практикуется в Европе. В 2008 году в мебельной торговле Бразилии наблюдаются такие же тенденции, как и в предыдущие годы.

В настоящее время экономика Бразилии развивается стабильно, долгосрочное кредитование стало более доступным, развивается строительство; все эти факторы способствуют росту спроса на мебель. Бразильская мебельная промышленность уже развилась и применяет в производстве больше технологий, например, широко используется древесина с лесных плантаций (около 90% мебельного производства). Качество бразильской мебели стало гораздо выше, чем десять лет назад.

Евросоюз намерен прекратить незаконный импорт амазонской древесины

Европейский Союз намерен ужесточить импорт амазонской древесины, введя обязательный знак, действующий во всех станах ЕС, который будет подтверждать законность происхождения импортируемой древесины.

Незаконная заготовка леса в Амазонии оценивается на уровне 50–80%. Согласно Амазонскому институту человека и окружающей среды (Imazon), 36% заготавливаемой в районе Амазонке леса экспортируется.

Основным рынком сбыта для этой древесины является Европа, которая получает около 47% амазонского леса. По данным ЕС, из-за контрабанды древесины ежегодные потери составляют $15 млрд несобранных пошлин странами-экспортерами.

Основная идея введения марки – предоставление информации о происхождении древесины производителю конечного продукта. Система призвана отслеживать происхождение древесины и поощрять импортеров и экспортеров, соблюдающих природоохранное законодательство.

Сегодня сертификация леса является добровольной и не всегда контролируется природоохранными органами. Бразильское подразделение Лесного попечительского совета (FSC) считает, что введение марки будет стимулировать компании работать в соответствии с законом. Доля сертифицированной продукции в Бразилии в последнее время выросла, но все еще недостаточно высокая.

Евросоюз собирается направить миссии в страны-экспортеры для внедрения систем контроля. Но очевидно, что у экспортеров всегда будет возможность нарушить правила, пока импортеры четко не дадут им понять, что они больше не намерены мириться с незаконной деятельностью.

Процесс принятия предложения Европейской комиссии, вероятно, займет несколько месяцев, поскольку все 27 стран-членов ЕС должны ознакомиться с проектом. Брюссель рассчитывает на поддержку Франции, которая с июля является председателем Евросоюза. Франция заявила, что поддержит предложение, особенно после давления со стороны природоохранных организаций.

На оптовом рынке лесоматериалов Токио наблюдается спад

С марта торговый оборот лесоматериалов на оптовом рынке в Токио замедляется. Ожидалось, что в апреле ситуация улучшится, однако результаты месяца показали, что рынку потребуется больше времени для восстановления.

Аналогическая ситуация сохраняется и в сегменте фанеры. Сообщается, что оптовики испытывают трудности с продажей пиломатериалов из-за высокого уровня запасов.

В то же время некоторые затраты сократились в связи с более выгодным курсом иены относительно малазийского ринггита и индонезийской рупии. Из-за плохого спроса на рынке производители фанеры сократили производство в апреле и мае.

Министерство сельского, лесного и рыбного хозяйств Японии сообщило, что ожидаемый спрос на фанеру во 2-м и 3-м кварталах 2008 года составит около 180 тыс куб м.

В 2008 году в Китае откроется Национальный центр лесной сертификации

Центр будет осуществлять сертификацию продукции лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности Китая. Он также будет обеспечивать продвижение национальной сертификационной схемы «Китайская лесная сертификация» (China Forestry Certification), которая установит новые стандарты лесопользования и происхождения древесного сырья.

Сертификационные стандарты были разработаны Китайской академией лесного хозяйства и основаны на других международных системах, таких как Лесной попечительский совет (FSC), Панъевропейская лесная сертификация (PEFC) и другие. Стоимость китайской сертификационной системы намного ниже, чем FSC, однако ее разработчики понимают, что завоевать признание на мировом рынке системе будет непросто.

В 1 квартале Китай снизил объем импорта круглого леса на 11,53%

В 1 квартале 2008 года Китай снизил объем импорта круглого леса относительно соответствующего периода предыдущего года на 11,53% до 8,515 млн куб м. При этом стоимость импорта выросла на 8,15% до $1,4 млрд, об этом свидетельствуют данные Китайской таможни. В том числе импорт мягкой древесины составил 5,25 млн куб м на сумму $631,4 млн, а твердой древесины – 3,26 млн куб м на сумму $768,6 млн. Импорт тропической древесины составил 1,04 млн куб м, что составило 12,17% от общего объема импорта круглого леса.

Россия остается крупнейшим поставщиком древесины в Китай (см. Таблицу 1). В общей сложности из России было поставлено 5,88 млн куб м круглого леса или 69% всего объема импорта.

В 1-м квартале 2008 года Китай увеличил объем импорта пиломатериалов на 8,4% до 1,53 млн куб м. Стоимость импорта выросла на 11,5% до $428,35 млн. Импорт пиломатериалов из мягких пород древесины составил 720 тыс куб м на сумму $139,24 млн. Импорт пиломатериалов из древесины твердых пород составил 810 тыс куб м на сумму $289,11 млн. Крупнейшим поставщиком пиломатериалов в Китай является Россия (см. Таблицу 3).

В 1-м квартале объем импорта фанеры вырос незначительно, всего на 1,1% до 77,7 тыс куб м на сумму $44,48 млн (рост стоимости составил 12,5%). Индонезия и Малайзия по-прежнему остаются главными поставщиками. Объем импорта из Индонезии составил 40,5 тыс куб м на сумму $22,41 млн, из Малайзии – 24,9 тыс куб м на сумму $11,56 млн.

Объем импорта древесной целлюлозы в Китай в 1-м квартале вырос на 22,2% до 2,44 млн тонн, при этом стоимость импорта выросла на 40,3% до $1,733 млрд. Россия занимает пятое место в рейтинге крупнейших поставщиков целлюлозы в страну, который возглавляет Канада (см. Таблицу 5).

Незначительное снижение объема импорта макулатуры, всего на 0,7% до 5,92 млн тонн, было компенсировано существенным ростом стоимости – на 38,1% на сумму $1,309 млрд. Основные поставщики макулатуры в Китай: США, Евросоюз, Япония и Гонконг (см. Таблицу 6).

Импорт в Китай бумаги, картона и бумажных изделий в 1-м квартале 2008 года составил 883,8 тыс тонн на сумму $1 млрд. Основные поставки пришлись на США, Японию и Тайвань (см. Таблицу 7).

Значительно выросли поставки в Китай деревянной мебели – на 139,78% до 849,8 тыс единиц. Стоимость импорта выросла на 107,5% до $68,94 млн.

В 1-м квартале 2008 года Китай снизил экспорт пиломатериалов на 7,6% до 162,8 тыс куб м, стоимость экспорта выросла на 2% до $89 млн. Основными покупателями китайских пиломатериалов были Япония (74,9 тыс куб м), Корея (19,8 тыс куб м) и США (15,9 тыс куб м).

Экспорт фанеры снизился на 14,9% в объеме до 1,62 млн куб м, при этом стоимость экспорта выросла на 4,5% до $744 млн. Китай поставлял фанеру в более чем 100 стран, главными покупателями китайской фанеры были США (331,7 тыс куб м), Япония (130 тыс куб м) и Объединенные арабские эмираты (109,1 тыс куб м). Основными портами экспорта фанеры в Китае являются Циндао, Нанкин и Шанхай, расположенные вблизи производственных регионов (см. Таблицу 8).

Объем экспорта Китаем деревянной мебели в 1-м квартале 2008 года снизился на 8,7% до 55,17 млн единиц, стоимость экспорта выросла на 6,1% до $2,348 млрд (см. Таблицу 9).

На 24,3% Китай увеличил в 1-м квартале 2008 года экспорт бумаги – до 1,68 млн тонн, стоимость экспорта выросла на 22% до $1,730 млрд. Объем экспорта ДВП снизился на 15,7% до 496,7 тыс тонн, стоимость экспорта выросла на 4,1% до 255,88 млн.

Спрос на китайскую фанеру в Европе немного поднялся

Спрос на китайскую фанеру из твердых пород древесины в Великобритании немного оживился после того, как Европейская комиссия заявила о том, что не будет облагать китайскую фанеру антидемпинговыми пошлинами. За время неопределенности будущего статуса китайской фанеры на европейском рынке значительное число покупателей в Великобритании переключились на альтернативных поставщиков фанеры, в частности, на Малайзию.

Пока сложно однозначно сказать, вернутся ли покупатели к китайской фанере, тем более, что цены на нее превышают цены на малайзийские и бразильские аналоги. Это происходит в связи с укреплением юаня по отношению к доллару и ростом производственных издержек в Китае, которые только частично компенсируются недавним сокращением фрахтовых ставок между Китаем и Евросоюзом. Восстановлению позиций на британском рынке китайской фанере мешают также последствия громких экологических кампаний. Британские покупатели предпочитают покупать малазийскую фанеру вместо не сертифицированной китайской фанеры.

Сформировавшиеся в настоящее время в Великобритании запасы фанеры позволяют полностью удовлетворять текущий ограниченный спрос. Наблюдается тенденция небольшого снижения цен. Ожидается, что такая ситуация сохранится до конца лета.

В других европейских странах спрос на китайскую фанеру из древесины тополя в последние недели улучшился. Вместе с активизацией строительства растет спрос на ламинированную фанеру. В континентальной Европе сохраняется стабильный спрос на китайскую фанеру, облицованную бинтангором, хотя из-за действий Еврокомиссии он ниже, чем в прошлом году. Китайские экспортеры все чаще выставляют счета в евро, стремясь подстроиться под интересы европейских импортеров.

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры