Интервью главы компании Springer Ханса-Йорга Шпрингера

Ханс-Йорг Шпрингер: «Мы не предлагаем готовую продукцию – мы зависим от требований заказчика»
Next Business Media

Посмотреть больше статей

В 1988 года компания Springer поставила оборудование для «Сегежского ЛДК». Для компании это была первая поставка в Россию. С тех пор Россия стала одним из приоритетных рынков для компании. А к 2010 году Springer намерена занять 25% российского рынка деревообрабатывающего оборудования.


Организации

– Когда была создана компания, кто явился создателем?

– Компания была создана в 1950 году. Основателем был мой отец Ханц Шпрингер.

– С какой продукцией компания начинала работать на рынке?

– Мы делали небольшое транспортно-конвейерное оборудование для пилорам.

– Какова структура компании?

– При моем отце эта была частная фирма, затем общество с ограниченной ответственностью, на сегодняшний день мы являемся акционерной компанией Springer.

– В каких странах находится производство компании?

– Наша компания занимается производством оборудования исключительно для лесоперерабатывающей промышленности. У нас три производственных площадки: два завода находятся в Австрии (г. Фризах и г. Рангесдоф), третий во Франции (г. Оберне). Фирма, находящаяся в Италии, в г. Бриксен, занимается производством электронно-измерительного оборудования.

– Какие у компании конкурентные преимущества?

– Наша компания ведет проект с самого начала: мы проектируем оборудование, предлагаем нашим заказчикам различные конфигурации оборудования, обсуждаем с заказчиком все необходимые элементы поставок, а также занимаемся монтажом и сервисом. Мы предлагаем весь комплекс услуг, работаем под ключ.

– Какие дополнительные услуги предоставляет компания покупателям?

– По согласованию с заказчиком, на первой стадии мы проводим обучение специалистов, которые будут работать на нашем оборудовании в Австрии, а затем, по мере необходимости, продолжаем учебу на объекте.

– Есть ли техническое сопровождение?

– Да, есть. Это происходит достаточно просто. К нашему оборудованию поставляется очень много электроники, и с ее помощью все ситуации можно легко распознать, затем обменяться информацией в электронном виде и исправить ошибки. А если возникают ошибки в механических частях оборудования, то у нас есть сервисный центр, который в течение двух-трех дней решает возникшие проблемы.

– Вы используете лизинговые схемы для поставки оборудования?

– Пока что у нас нет примеров использования лизинговой схемы, но мы работаем над этим вопросом, и нам интересно использование лизинга.

– Какая минимальная сумма необходима, чтобы купить линию? Может ли человек, у которого есть 100 тысяч евро, начать бизнес с вашим оборудованием?

– Больше, больше нужно денег (улыбается), 100 тысяч – не получится. Это зависит от производительности. Дело в том, что мы не предлагаем какую-то готовую продукцию, мы зависим от требований заказчика. Какие технические параметры предоставит нам заказчик, такое оборудование мы и предложим. Поэтому нет стандартной цены на оборудование Springer.

– Каковы на ваш взгляд современные тенденции в развитии деревообрабатывающего оборудования, а также в технологии обработки древесины?

– Что касается электроники, то здесь последнее достижение – сканирующее устройство, которое с помощью рентгеновских лучей просвечивает бревно, определяет его толщину и дефекты. Что касается механической части оборудования, то здесь попрежнему основная задача – увеличивать производительность.

– Какой был объем продаж компании в 2007 году?

– В 2007 году – 70 млн евро. Я могу сказать, что 2007 год относительно 2006 был очень удачным по объему продаж.

– За счет каких стран вырос объем продаж?

– Мы поставляем оборудование по всему миру: в Австрию, Германию, Россию, Латинскую Америку, Швецию, Финляндию – поэтому сказать, кто из этих стран приносит нам большую прибыль, я не могу.

– Какова доля России в продажах компании?

– Примерно 15% от нашего общего объема продаж.

– Кто является заказчиками в России, расскажите о проектах, которые уже реализованы?

– На этот вопрос я с удовольствием отвечу. Нами уже поставлено и введено в эксплуатацию оборудование для Соломенского лесозавода, находящегося в Карелии, в г. Петрозаводске.

Три месяца завод работает в полную силу, очень хороший, современный завод. Владелец завода – компания «Аспек». Мы начали поставку оборудования на завод, который находится в Иркутской области в городе Игирма. В августе начнем поставку оборудования на Дальний Восток, в город Пластун, который находится недалеко от Владивостока. В 2009 году у нас запланирована поставка оборудования на лесопильный завод в Лесосибирск. Получается три основных проекта.

– Каковы, на ваш взгляд, особенности продаж в России?

– В двух словах сказать трудно, но если в России реализуется проект, есть надежные инвесторы, то работать очень-очень интересно.

– Как организованы продажи в России: они идут через сеть дистрибьюторов, или работа построена на прямом общении с клиентом?

– До недавнего времени мы общались с заказчиками через офис в Австрии. С марта 2008 года открылось представительство в Москве.

– Планируете ли вы приобрести в России компанию по производству оборудования, как это сделали во Франции?

– Мы купили завод во Франции для того, чтобы разгрузить наше производство: там производятся отдельные элементы оборудования, которые мы не можем сделать у нас. Что касается России, это не так про-_сто, но мы об этом думаем, продолжаем изучать возможности.

– Вы предлагаете реконструкцию существующих заводов. Есть ли у вас примеры таких проектов?

– Да, мы предлагаем на действующие лесопильные заводы внедрять новую технологию, но очень многое зависит от того, в каких цехах находится это оборудование, потому что многие помещения требуют дополнительной реконструкции. В России пока нет таких проектов, где были бы подобные реконструкции. Во времена Советского Союза фирма Springer получила заказ на реконструкцию «Сегежского ЛДК» в Карелии, а также «УстьИлимского ЛДК», но в постперестроечный период таких заказов не было.

– А какое оборудование было поставлено первым в Россию?

– В 1988 года компания Springer поставила оборудование для «Сегежского ЛДК» в Карелии.

– Какую долю вы планируете занять на рынке деревообрабатывающего оборудования в России?

– Я надеюсь, что через два года мы сможем поднять нашу долю до 20–25%.

– Как вы оцениваете решение Правительства РФ о введении запретительных пошлин на экспорт круглого леса?

– Для российского рынка это даст положительный эффект, потому что предприятия, которые занимались переработкой древесины, будут вынуждены инвестировать в покупку оборудования для современных заводов. Что касается западного рынка, то, например, для Финляндии и Швеции, эта ситуация негативная, потому что многие предприятия должны будут приостановить или сократить свое производство из-за того, что они не смогут больше покупать дешевое сырье в России.

– Как это отразится на рынке деревообрабатывающего оборудования? Возможно ли увеличение заказов на такое оборудования в России?

– Это было бы очень хорошо, но не у всех инвесторов есть деньги.

– Планируете ли вы проведение IPO?

– Мы даже об этом не думали, мы являемся семейным предприятием и пока не планируем выход на биржу.

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры