Обзор цен на древесные плиты в России в январе-феврале

В январe 2008 года цены на плитную продукцию в России упали в среднем на 2%, а в феврале цены на древесные плиты двигались разнонаправленно. Спрос на фанеру и OSB-3 в феврале оставался низким.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

К снижению цен на древесные плиты на российском рынке в январе привело падение спроса на 10%. Фактически рынок начал свою полноценную работу лишь с 3-й недели месяца. Снижение покупательской активности многие производители плит использовали для реорганизации и налаживания нового производства.


Организации

Средняя цена на ДСП (сорт 1,Е 1) в январе 2008 года снизилась по сравнению с декабрем 2007 года на 5%, составив 6830 руб за куб м (см. Диаграмму 1), что объясняется отсутствием в данном месяце спроса со стороны основных потребителей данного вида плит – мебельщиков, а так же нарастающим вытеснением ДСП плит их основным конкурентом – МДФ. Относительно ДСП (сорт 2, Е1) ряд отечественных производителей не изменяли цены, объясняя невысоким спросом на данный вид и сорт плиты. Вследствие этого динамика цен на ДСП второго сорта в январе составила +4% – 6458 руб за куб м по сравнению с декабрем 2007 года.

В феврале средняя цена на ДСП (сорт 1, Е1) повысилась на 1% относительно января и составила 6914 руб куб м. ДСП шлифованная (сорт 1 и сорт 2) в феврале пользовалась высоким спросом. Продавцы отмечали постоянную нехватку на рынке данного вида плит. В основном плиту покупали для производства мебели и строительства. Однако производители отметили, что спрос на ДСП 1-го сорта особенно был высок со стороны мелких мебельных компаний. Для них это является обычной практикой – покупать эти плиты для дальнейшего каширования или ламинирования, что в итоге, в любом случае, ниже цены готовой ламинированной плиты.

Отечественные производители, плиты которых дороже, чем у зарубежных производителей, не испытывали в феврале проблем со сбытом продукции.

Перепроизводство ЛДСП давит на цены

Средняя цена на ЛДСП (сорт 1, Е1) в январе 2008 года снизилась по сравнению с декабрем на 10% и составила 11 400 руб за куб м (см. Диаграмму 2). Продавцы в январе предоставляли существенные скидки на ЛДСП группы декоров 1.

В результате изучения современных цвето-фактурных предпочтений покупателей именно декоры группы 1 – под натуральное дерево – пользуются повышенным спросом.

В феврале спрос на ЛДСП снизился. Средняя цена на ЛДСП (сорт 1, Е1) упала на 1% по сравнению с январем и составила 11 286 руб за куб м. Это можно объяснить тем, что объемы производства ЛДСП значительно превышают объемы потребления. Вследствие чего производители испытывают трудности со сбытом продукции. Примечательно, что с началом нового года одни из производителей сократили объемы производства, а некоторые и вовсе отказались от формата 3500*1750. Так, компания «Плитпром» официально перестала выпускать данный формат в связи с низким спросом. Однако в регионах продукция такого формата продается в связи с нехваткой евроформата.

В феврале рынок ДВП оживился

Объемы производства ДВП в январе остались на уровне декабря 2007 года. Средняя цена на ДВП ТСН 40 (сорт 1, 2440*1220*3,2) в январе составила +2% по сравнению с декабрем – до 57 руб за кв м. Январь был отмечен снижением спроса на ДВП толщиной 3,2 мм (см. Диаграмму 3). Объясняется это тем, что для данного времени года не востребована основная область применения тонких толщин – облицовка каркасных перегородок, стен и потолков жилых зданий. В условиях падения спроса на продукцию основные участники рынка занимались разработкой «системы мотивации сбыта продукции». Повышение цен с началом нового года происходит вследствие роста стоимости плиты. увеличения транспортных затрат в среднем на 15% и из-за повышения стоимости аренды складских помещений. В феврале спрос на ДВП был высоким. Цена поднялась на 1,8% по сравнению с февралем и составила 58 руб за кв м. Тонкие ДВП покупали в основном для производства мебельных деталей, а так же для изготовления дверей. Трейдеры отмечали быстрый сбыт продукции.

Цена на МДФ растет

Средняя цена продажи плит MDF увеличилась по сравнению с декабрем месяцем на 10% и составила в среднем 14 000 за куб м (см. Диаграмму 4). Эта плита по-прежнему остается одной из самых популярных на российском рынке.

Трейдеры отметили сохраняющуюся нехватку на рынке 6 и 8 толщины, что, в свою очередь, привело к увеличению спроса на 16 толщину. Основные потребители плит объясняют рост спроса на MDF увеличением благосостояния населения и, как следствие, возможностью покупать мебель более высокого качества. Поэтому некоторые отечественные производители других видов плит задумываются о возможном введении линий по производству MDF.

В феврале плиты MDF пользовались спросом, как и в январе. Средняя цена составила 15 100 руб за куб м. Производители отмечали наряду с повышенным спросом нехватку плит на рынке. Такую проблему не в силах решить импорт, так как и на нем имеется дефицит плиты. Все еще остается нехватка на рынке тонких толщин. Вследствие чего цена на данный вид плит растет, и эта тенденция сохранится еще в течение долгого периода.

OSB-3: продавцы ждут начала строительного сезона

По мнению опрошенных трейдеров, в январе цена на OSB-3 по сравнению с декабрем 2007 года упала в среднем на 4%. (см. Диаграмму 5). Продавцы отметили, что значительное увеличение спроса на OSB-3 ожидается только с марта месяца. Январь и февраль для данного вида плит не характеризуются повышенным спросом. В связи с этим цены на плиты OSB-3 упали в среднем на 6% по наиболее востребованным форматам: формат 2500*1250 (толщины 10 и 18) и формат 2440*1220 (толщины 9,5 и 18). Отмечена также тенденция среди посредников предоставлять достаточно существенные скидки на мелкий и крупный опт с целью стимулирования сбыта продукции. Так, например, верхний ценовой порог на OSB-3 формата 2440*1220*9,5 составляет 17 000 руб за куб м, но в сложившейся ситуации есть возможность реально купить 1 куб м за 13 020 за куб м).

Можно предположить, что на российском рынке плитной продукции с течением времени будет лишь усиливаться потребность в OSB-3. Прежде всего это связано с бурным развитием домостроения, широким спектром применения самой плиты – отделочные работы, кровля. Строительство заводов на территории России по производству OSB плит, по мнению ряда экспертов, будет рентабельно и приведет к снижению стоимости плиты, но в свою очередь мало отразится на смежном рынке фанеры. Реальным конкурентом отечественной фанеры становится фанера, импортируемая из Китая.

В феврале падение цен на OSB-3 продолжилось. Средняя цена на OSB-3 упала по сравнению с январем на 4% и составила 14 750 руб за куб м. По мнению трейдеров, ожидается дальнейшее незначительное падение цен. Это связано с тем, что на сегодняшний день рынок OSB плит очень сильно расширился, появились новые страны-поставщики. Также на цену влияет отсутствие спроса со стороны основных потребите- лей OSB-3 – строителей. На рост спроса, помимо фактического начала строительного и отделочного сезона, может сыграть и погодный фактор. Если весна окажется достаточно теплой, то трейдеры прогнозируют хороший спрос на эти плиты.

Падение цен на фанеру продолжится

Средняя цена на фанеру в январе снизилась по сравнению с декабрем на 7% и, по мнению продавцов, будет снижаться вплоть до марта, когда ожидается увеличение спроса с началом строительного сезона (см. Диаграмму 6). Наиболее существенное снижение цены ощущалось в сегменте низкосортной фанеры формата 2440*1220*18 (сорт -V/-V ФСФ (береза Ш2): по сравнению с декабрем цена упала на 9% и составила в среднем 22 429 руб за куб м. Средняя цена на фанеру ламинированную 1220*2440*12 (сорт1/2) в январе месяце составила 48 395 руб за куб м.

Спрос на фанеру в феврале был низким. Средняя цена за куб.м. формата 1525*1525*21 (сорт ---/-V ФК береза) составила 16 750 тыс руб – это на 11% ниже январского уровня.

Заводы производили достаточно большие объемы продукции, однако при этом испытывали проблемы со сбытом. В начале 2008 года достаточно существенно сократились объемы экспорта, следовательно, большая часть продукции была переориентирована на внутренний рынок, который и так уже насыщен. Прогнозируется дальнейшее снижение цены по «квадрату» в среднем на 10%, большие форматы также незначительно подешевели.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры