Лесозаготовители станут деревообработчиками

В 2009 году вместе с прекращением экспорта круглого леса ожидается, что поступавший на экспорт кругляк пойдет на внутренний рынок, и конкуренция между лесозаготовителями обострится.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Концентрация на узком сегменте рынка оборудования позволила компании Homag за 25 лет стать мировым лидером деревообрабатывающего оборудования с объемом продаж в 2006 году 736 млн евро. Одним из основных преимуществ компании, позволивших ей добиться лидерства, стало сосредоточение не на одном станке, а на всем производственном процессе потребителя.

По мнению генерального директора Homag доктора Иохана Бренка, его компания сейчас занимает около 30% российского рынка деревообрабатывающих станков. Для производителей станков в ближайшие годы Россия может стать новым Клондайком. В 2009 году вместе с прекращением экспорта круглого леса ожидается, что поступавший на экспорт кругляк пойдет на внутренний рынок, и конкуренция между лесозаготовителями обострится. Лесозаготовительные компании будут вынуждены переквалифицироваться в деревообрабатывающие компании, или они будут выкинуты с рынка. Это повлечет резкий рост спроса на оборудование для обработки древесины.

В лучших условиях окажутся те, кто смог подготовиться к переработке заготавливаемого леса. Судя по объемам инвестиций, направленных в деревообрабатывающий сектор в прошлом году, в ближайшие годы появится много новых деревообрабатывающих производств, а предложение продукции с добавленной стоимостью увеличится. Деревообработка продолжает привлекать непрофильных инвесторов. За девять месяцев 2007 года в деревообработку было направлено 30% от всех инвестиций в лесопромышленный комплекс, что на 87% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

В России все еще сохраняется дефицит в отношении ряда продуктов деревообработки. Так, например, несмотря на ряд заявленных инвестиционных проектов по строительству предприятий, производящих OSB плиты, Россия продолжает импортировать эту продукцию. Значительный объем плит поставляется в страну из Прибалтики, Германии и Канады, причем логистические издержки увеличивают себестоимость на 20–30%.

По итогам трех кварталов 2007 года деревообработка была самым динамичным сегментом в лесопромышленном комплексе. В абсолютном выражении валовая прибыль деревообрабатывающих предприятий за первые три квартала 2007 года увеличилась в 3 раза с 2216 млн руб в 2006 году до 7454 млн руб в 2007 году.

Все больше компаний стремятся найти новые конкурентные преимущества. Одним из таких преимуществ может стать сертификация Лесного попечительского совета FSC. Результаты 2007 года говорят о росте спроса на FSC сертификацию в России.

Важной особенностью прошлого года стало то, что на сертификацию обратил внимание мелкий и средний бизнес. И если до этого сертифицировались предприятия из европейской части России, то в 2007 году «сертификационный бум» наблюдался в Сибири. При этом наиболее интенсивно FSC сертификация развивалась в Иркутской области. По состоянию на январь 2008 года в области было сертифицировано семь лесозаготовительных компаний и действует шесть FSC цепочек поставок. Таким образом, в области сертифицировано 4 514 092 га лесов, что составляет около 23% от общероссийского показателя.

Тема этой статьи Менеджмент

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры