В Китае растут цены на лес

Обзор мировых рынков древесины.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Обзор мировых рынков древесины.

Ряд производителей из Габона переключились на заготовку только окуме и некоторых премиальных красных пород, таких как сапеле и сипо. Это произошло в результате снижения интереса со стороны Китая к непремиальным породам круглого леса. Экспортеры, работающие на Европу, отмечают избыток пиломатериалов мягких пород на европейских рынках, что уже заставило скандинавских поставщиков сократить производство. Хотя мягкая древесина напрямую не конкурирует с премиальными сортами тропической твердой древесины, эта тенденция отражает общее ослабление европейского рынка древесины.


Организации

Зима в Европе является традиционным периодом снижения активности в строительном секторе, однако поступающая информация свидетельствует об улучшении рынков домостроения во Франции и Голландии. Кроме того, правительство Великобритании заявило о необходимости увеличения домостроения, хотя потребуется значительное время, прежде чем этот призыв превратится в реальное строительство домов. Недавние проблемы на мировом финансовом рынке сделали сложным привлечение финансирования лесопромышленными компаниями.

Западноафриканские производители отмечают замедление на древесных рынках Дальнего Востока. И хотя там не происходило значительных снижений цен, наблюдается некоторое ослабление на рынке фанеры. Это не окажет сильного влияния на Западную Африку, откуда экспортируется небольшой объем фанеры, но усилит конкуренцию с Малайзией и Папуа Новой Гвинеей за поставки круглого леса в Китай.

Экспорт хвойных пиломатериалов из Швеции снижается

Экспорт хвойных пиломатериалов из Швеции упал в июле на 16,4% до 0,738 млн куб м, по сравнению с июлем 2006 года. С января по июнь экспортные поставки пиломатериалов сократились на 9,9%. Поставки в Азию упали в объеме на 13,3% до 0,703 млн куб м, в Африку – на 1,9% до 0,682 млн куб м.

На рынке мебели Великобритании в 2008 году ожидается спад

Состояние рынка мебели Великобритании в 2008 году ухудшится, отмечает TTJ. Согласно прогнозам, рост стоимости рынка в следующем году составит только 1,7%, а объема – 0,1%.

В течение 2008–2011 годов средний рост рынка составит 1,9% в стоимости и 3,5% в объеме. В январе–августе 2007 года продажи мебели в Великобритании упали на 2%, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года.

Спад в домостроении привел к снижению потребления фанеры в Японии

На рынке круглого леса Японии осенью наблюдалось затишье: и поставки, и спрос находились на низком уровне, сообщил Japan Lumber Report. Рынки Токио обеспечены поставками круглого леса на четыре месяца вперед, в портах в других регионах страны также избыток поставок. Укрепление иены привело к падению цен на бревна.

Тем не менее, цены на фрахт в ноябре выросли на $5 за куб м на поставок из малазийских портов Саравак и Сабах до $40 за куб м. И хотя импортеры и лесопильные компании пытаются противостоять росту цен, шиппинговые компании не собираются снижать цены.

Импорт фанеры продолжает снижаться, упав в сентябре на 33% относительно октября 2006 года. Снижение вызвано в основном спадом на рынке домостроения, достигшем в сентябре самого низкого уровня за 42 года. Строительство домов из древесины составляет 60% рынка. Падение в сентябре составило 44% относительно соответствующего периода предыдущего года. Спад в основном вызван введением в июне новых, более жестких строительных стандартов.

Запасы фанеры на заводах в Японии не распродаются. Вместе с этим цены на импортную фанеру падают. Компания Seihoku, являющаяся крупнейшим производителем фанеры в Японии, сократила в ноябре производство.

Входящая в японскую группу Nisshin компания NishiNihonkai Plywood Co. приняла решение производить фанеру из мягких пород древесины вместо фанеры их твердых пород. Высокие затраты и недостаток сырья заставили компанию изменить 40летней традиции.

В Китае растут цены на древесное сырье

В январе–августе средние цены на российский лес в китайском порту Маньчжурия выросли на 17% относительно соответствующего периода предыдущего года, об этом сообщило таможенное агентство региона.

Импорт бревен через порт вырос на 19% в объеме до 78,32 млн куб м и на 38% в стоимости – до $780 млн. В наибольшей степени, на 17% выросла цена на сосновый круглый лес. Причиной роста цен стало повышение российским правительством пошлин на экспорт круглого леса. По мнению экспертов, соотношение спроса и предложения между Россией и Китаем в ближайшем будущем не изменится, даже когда произойдет дальнейшее повышение пошлин.

Цены на сапеле в Китае значительно выросли в связи с ограниченным объемом запасов этой древесины на лесном рынке Ючжоу в городе Гуанчжоу. Кроме того, на рост цен повлиял и тот факт, что цены на древесину сапеле, импортированную во втором полугодии 2006 года, были ниже цен на древесину, импортированную в течение 2007 года. Кроме того, трейдеры не подписали контракты на поставку сапеле в прошлом году, так как не могли предугадать состояние рынка в 2007 году, и теперь испытывают трудности с импортом. В итоге цена на сапеле выросла до 8300 юаней ($1121,8) за куб м, при том что запасы этой древесины на рынке Ючжоу не превышают 1 тыс куб м.

Китай вытесняет Бразилию с рынка фанеры из тропической древесины в США

Президент Бразильскокитайской торговопромышленной палаты посетил Ассоциацию деревообрабатывающих предприятий Бразилии, где провел встречу со 120 бразильскими предпринимателями. Цель презентации – стимулировать развитие партнерства Бразилии и Китая. Лесопромышленники Бразилии обеспокоены неразвитостью отраслевого законодательства в стране.

По данным Международной ассоциации продукции деревообработки, в 2003 году Бразилия экспортировала в США более 400 тыс куб м фанеры из тропических пород древесины, а Китай – 437 тыс куб м. Однако только за первое полугодие 2007 года экспорт Китая в Северную Америку уже вырос до 464 тыс куб м, в то время как Бразилии – упал до 229 тыс куб м. По мнению представителей Китая, чтобы остаться на рынке Бразилии, надо предложить продукцию с большей добавленной стоимостью и искать новые рынки.

Интерес к китайской фанере в Европе снижается

Импортеры из Европейского Союза теряют интерес к китайской фанере, частично изза обнаруженных проблем с качеством продукции. Ряд импортеров заявили, что сердцевинные слои фанеры низкого и среднего сортов не выдерживают нагрузочные тесты и не соответствуют принятым отклонениям в толщине.

Боливия увеличивает экспорт продукции с большей добавленной стоимостью

За 8 месяцев 2007 года экспорт продукции деревообработки из Боливии вырос на 14,4% относительно соответствующего периода предыдущего года до $71 млн. В прошлом году пиломатериалы занимали 70% в экспорте продукции деревообработки, однако в 2007 году рост произошел в основном за счет увеличения экспорта продукции с большей добавленной стоимостью. Если в 2006 году она занимала 58% экспорта, то в 2007 году ее доля выросла до 65%.

Стоимость экспорта в январе–августе составила $46 млн, в том числе на экспорт мебели пришлось 38%, дверей – 24%, напольных покрытий – 12%, шпона – 9%, ДВП – 8%, фанеры – 3%. Около 43% продукции было поставлено в США, 32% – в Европу. Поставки пиломатериалов и других продуктов с низкой добавленной стоимостью в США составили 28%, Европейский Союз – 20%, Китай – 16%, Аргентину – 13%, Доминиканскую республику – 8%.

Потребление OSB в Северной Америке не восстановится до конца 2008 года

До 2006 года североамериканские производители древесных плит наслаждались трехлетним периодом хорошего состояния рынков. В течение этого времени большинство производителей плит OSB реализовали программы капитальных инвестиций.

Компания LouisianaPacific/Canfor открыла производство на комбинате Peace Valley в Британской Колумбии (Канада) объемом 800 млн кв футов.

Это позволило компании увеличить долю на рынке плит OSB в Северной Америке до 23%. Компания Grant Forest Products Inc. запустила комбинаты в Южной Каролине с объемом производства 800 млн кв футов. Компания Langboard установила новую на комбинате Quitman (Джорджия, США) мощностью 440 млн кв футов.

Компания Norbord Inc. Расширила производство на заводе Cordela (Джорджия, США) на 550 млн кв футов, что увеличило суммарные мощности компании до 1 млрд кв футов. Компании Martco и Ainsworth открыли новые комбинаты, способные производить OSB.

Кроме этого, в ближайшие несколько лет будут реализованы запланированные ранее проекты расширения производства OSB, которые к 2010 году добавят на рынок еще 7 млрд кв футов плиты. Среди этих проектов новый комбинат компании LouisianaPacific в округе Кларк (Алабама, США), запуск которого запланирован на начало 2008 года. Компания Arizona Forest Restoration Products Icn. Планирует запустить в 2009 году новый комбинат около Флагстаффа (Аризона, США) мощностью 680 млн кв футов плит OSB, а Ainsworth Lumber Co. Ltd намерена открыть новый завод в Британской Колумбии (Канада).

Компания Huber Engineered Woods планирует построить новый завод в штате Джорджия мощностью 650 млн кв футов, однако пока не называет конкретные сроки запуска производства. Компания Grant Forest Products Inc. работает над планом запуска второго комбината в округе Кларендон, а Kruger Inc. планирует построить завод мощностью 750 млн кв футов в Северном Онтарио (Канада).

Прекрасные перспективы отрасли композитных плит последнее время значительно изменились. В 2005 домостроение в США достигло своего пика в 2,07 млн домов, однако к середине 2006 года рынок пошел вниз. На рынок влияли плохая покупательская способность, рост процентных ставок и падающее потребительское доверие. В 2006 году рынок домостроения составил 1,81 млн домов, однако в 2007 году ожидается, что он достигнет только 1,4 млн. Похоже, что ситуация не исправится до конца 2008 года, если принять во внимание, что запас непроданных домов в США сейчас составляет девять месяцев. Эксперты ожидают, что в следующем году рынок составит 1,2 млн домов.

Спад на рынке домостроения в США произошел из-за дисбаланса в отношении спроса и предложения. Ожидается, что потребление древесных плит (фанеры и OSB) в 2007 году будет ниже пикового уровня 2005 года на 6 млрд кв футов. В апреле 2004 года, когда цены резко выросли, цена OSB установилась на уровне $520 за 1 тыс кв футов, почти в четыре раза выше текущего уровня.

Вместе с падением спроса плитные комбинаты испытывали рост затрат на сырье и энергию. Ввиду ослабления американского рынка домостроения, производители плит сокращают размеры планируемых к постройке заводов и откладывают или вовсе отказываются от планов строительства.

Некоторые комбинаты закрываются или сливаются с другими игроками. Так, Louisiana Pacific закрыла свое предприятие в СэнМишель (Квебек, Канада) в конце прошлого года, а строительство другого предприятия отложено до 2009 года. Компания Ainsworth закрыла два из трех своих заводов в Миннесоте (США) в сентябре 2006 года.

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры