Цены на древесные плиты снова растут

В октябре цены выросли на 5%.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Октябрь традиционно является одним из самых благоприятных месяцев для компаний, занимающихся производством и реализацией плитной продукции. Объемы производства в октябре на протяжении последних трех лет по всем видам плит превышают объемы производства в сентябре. Средний годовой рост производства ДВП в октябре по отношению к предыдущему месяцу за последние три года составил 19% (от 14% до 26%); ДСП – 6,7% (от 5% до 8%).

Рынок древесных плит характеризуется ярко выраженной сезонностью. В сентябре объем производства ДВП снижается, а в октябре – растет. При этом рост производства древесно-стружечной плиты ежегодно начинается с июня и продолжается обычно до ноября.

В текущем году в октябре объемы продаж всех видов плитной продукции увеличились в среднем на 20%, в то время, как цены на древесные плиты поднялись не более, чем на 7%. Рост цен объясняется, с одной стороны, увеличением затрат на сырье, а с другой – ростом реального спроса на продукцию. По информации производителей, спрос на плиты в октябре превысил объемы продаж.

Относительно сентября спрос на МДФ и ЛДСП вырос на 20%, на ДСП – на 30%, на ДВП – на 15%. Таким образом, проблем со сбытом продукции не возникало, и большинство производителей работали в условиях «пустых складов». Обязательства по долгосрочным контрактам были выполнены в полном объеме и в установленный срок. При этом не все компании, реализующие продукцию, были готовы удовлетворить заказы, поступающие со спот&рынка. Особенно эта проблема стала актуальна в конце месяца, когда на рынке возникла проблема с сырьем.

Рост цен на МДФ в октябре по сравнению с предыдущим месяцем составил 10%, на ДСП – 5–7%, на ДВП – до 7,5%.

На рынке ЛДСП роль качества продукции является для потребителя более значимым показателем, чем ее стоимость. Улучшение качества кромки положительно сказывается на спросе. Повышение качества и сдержанный рост цен на продукцию в пределах 5%, привели к росту спроса на нее на 15–20%.

В ноябре рост цен на плиты ожидается не более, чем на 5% по сравнению с октябрем. В декабре, по причине нехватки сырья, ожидается рост цен на плиты в пределах 5–10%. Особенно это отразится на компаниях, занимающихся продажей плит: дилеры, оптовики, торговые центры.

В связи с тем, что на октябрь месяц приходится пик сезонности в основных отраслях, потребляющих плиты, в будущем месяце ожидается замедление или даже незначительное снижение роста спроса на плиты по сравнению с октябрем. Однако спрос на рынке до конца года останется на стабильно высоком уровне.

В тоже время, по мнению отдельных производителей, сохраняется угроза «перегрева рынка» плитной продукции, которая может провоцироваться ростом цен, повышением в потреблении доли товаров заменителей.

Кроме того, отечественный рынок древесных плит поделен между основными крупными производителями. Основной задачей предприятий в таких условиях становится не столько привлечение новых клиентов и поиск альтернативных существующим рынков сбыта, сколько удержание и сохранение занимаемых позиций. В связи с этим большая часть производителей не планируют в ближайшее время увеличивать объемы выпуска продукции.

В целом, октябрь текущего года для всех сегментов рынка плитной продукции характеризовался хорошей конъюнктурой, стабильно положительным спросом при умеренно высоких ценах на продукцию.

Тема этой статьи Маркетинг

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры