Сколько вы инвестируете в строительство лесных дорог?

Группа «Титан» открыла новый мост стоимостью 11 млн руб. через р. Охтому. Ежегодно в строительство дорог холдинг вкладывает более 300 млн руб.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Группа «Титан» открыла новый мост стоимостью 11 млн руб. через р. Охтому. Ежегодно в строительство дорог холдинг вкладывает более 300 млн руб.

Группа «Титан» в Архангельской обл. на автомобильной дороге Земцово – Сылога открыла новый мост стоимостью 11 млн руб. через р. Охтому. До конца года компания планирует закончить строительство моста через р. Ежугу. Инвестиции в этот проект составят 30 млн руб. Ежегодно в строительство дорог холдинг вкладывает более 300 млн руб.


Персоны


Организации

Павел Большунов, пресс-секретарь президента группы компаний Segezha Group:

– В рамках модернизации лесной инфраструктуры Segezha Group постоянно строит и обновляет лесные дороги. Только за девять месяцев 2016 г. инвестиции дивизиона «Лесные ресурсы» группы компаний в строительство всесезонных лесовозных дорог составили порядка 223 млн руб. Ежегодно дивизион строит более 400 км лесовозных дорог, содержит и сохраняет в рабочем состоянии дороги круглогодичного использования, дороги-зимники и лесные дороги противопожарного назначения.

Мартин Херманссон, генеральный директор Новоенисейского ЛХК:

– Новоенисейский ЛХК постоянно инвестирует в строительство лесных дорог. На сегодняшний день идет текущий ремонт 13 км дорог, продолжается строительство новой магистральной дороги длиной 15 км. Общая сумма средств, затраченных на эти работы, включая обновление трех мостов, составила около 20 млн руб. Все эти работы проводятся силами предприятия. Они необходимы для обеспечения возможности лесозаготовки в следующем году. Затраты на строительство лесных дорог сегодня полностью ложатся на арендатора. Некоторые мои коллеги-лесники задаются вопросом: почему государство не строит лесные дороги? Мне же интереснее почему за десять лет государство не построило дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой? Государство должно инвестировать в дороги внутри городов, между городами, в медицину и образование. А лесные дороги должен строить бизнес.

Алексей Ипатов, управляющий партнер «Лесной инновационной компании»:

– В строительство лесных дорог мы инвестируем постоянно. Размер финансовых вложений оценить сложно. За последние месяцы силами нашей компании было построено 5 км дорог. Лесные дороги – это элемент лесного устройства, соответственно, заниматься этим должно государство. Если взять комплексную пользу от лесных дорог, то это и пожарная безопасность, и наведение порядка в лесу. Как и все дороги, они должны быть в ведомстве государства. Но в России подготовка дорог полностью ложится на плечи заготовителей.

Валерий Писарев, генеральный директор ЛХК «Череповецлес»:

– Наша компания ежегодно занимается строительством лесных дорог, в этом году нами было построено 100 км дорог. Что касается инвестиций, то с каждого заработанного рубля на эти цели уходит 10–12 копеек. Тут нужно сделать поправку на то, что три из четырех лесозаготовительных предприятий холдинга имеют 85-летнюю историю, соответственно их основные магистрали уже построены. Там сейчас идут ремонтные работы и строительство вторых заходов для хвойной древесины. Магистральные дороги у нас свои, в плитном исполнении. Ветки же, усы приходится строить ежегодно. Каждое предприятие имеет в своем составе дорожно-строительное подразделение и каждый год, в зависимости от потребностей, строит 10–25 км лесных дорог. Государство в строительстве дорог не участвовало и не участвует, хотя сегодня леспромхозы создают, что называется, лесную структуру, которая позволяет ухаживать за лесом и обеспечивать его пожарную безопасность. Сегодня государство не только не строит дороги, но даже не решает лесоустройства, хотя в законе прописано, что каждый субъект должен отвечать за федеральную собственность и заниматься лесоустройством. Региональные власти выдают лес предприятиям в аренду, не имея данных о его состоянии. На оценку лесов выделяются мизерные средства. Так что предприятиям приходится этим заниматься за свой счет, несмотря на то что в Лесном кодексе прописано, что это обязанность государства.

Клаус Пеллер, генеральный директор АО «Монди СЛПК»:

– АО «Монди СЛПК» финансирует в строительство лесных дорог в среднем 400 млн руб. каждый год. Мы ежегодно строим в Республике Коми около 100–120 км лесовозных дорог круглогодичного действия и 15–25 новых мостов.

Развитие инфраструктуры, которая позволит бизнесу и лесной отрасли развиваться, – это ответственность и обязанность государства. Протяженность лесных дорог в России мала, а лесные ресурсы вокруг существующих дорог практически исчерпаны. Лесопромышленные предприятия вынуждены инвестировать в строительство новых дорог для освоения новых лесных массивов, постепенно удаляясь от центров переработки древесного сырья. При этом, с одной стороны, возникает вопрос рентабельности лесозаготовок, с другой стороны, вопросы могут возникнуть у природоохранных организаций. Государство должно участвовать в строительстве лесных дорог, хотя бы частичным инвестированием денежных средств или разработкой мер по поддержке арендаторов при строительстве дорог (облегчение доступа к полезным ископаемым, к карьерам).

Тема этой статьи Инвестиции

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры