Канада может перенаправить поставки досок из Америки в Китай

Российские экспортеры столкнутся с ростом конкуренции в Азии, если США поднимут до 30% пошлины на импорт канадских пиломатериалов.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Российские экспортеры столкнутся с ростом конкуренции в Азии, если США поднимут до 30% пошлины на импорт канадских пиломатериалов.

Увеличение спроса на дома в США привело к росту цен на строительные пиломатериалы. В конце июля они достигли 19-месячного пика. Около трети всех досок, которые используются в строительстве, поступают в страну из Канады. Из-за стремительного роста канадского импорта в США стали все чаще говорить о необходимости введения 30%-ных компенсационных пошлин на пиломатериалы из Канады. Эта угроза становится все более реальной вместе с приближением октября, когда закончится время переговоров и американские компании смогут начать юридический процесс введения пошлин.


Персоны


Организации

В то время как спрос на традиционном для канадских пиломатериалов в Китае рынке строительства новых домов замедляется, поставки досок из Канады в США в первой половине 2016 г. выросли на 20%.

По данным Министерства торговли США, в июне покупки новых односемейных домов достигли восьмилетнего уровня – 592 тыс. зданий. Количество разрешений на строительство домов в годовом исчислении выросло на 4,8%, до 1,19 млн шт. Для возведения типового дома требуется около 16 тыс. бордфутов (1 бордфут равен 0,00236 м3) пиломатериалов и более 14 тыс. бордфутов другой продукции из древесины, включая фанеру.

Фьючерсы на поставку пиломатериалов на Чикагской товарной бирже с декабря прошлого года выросли в цене на 28%. Это самый значительный рост с 2004 г. По данным агентства Bloomberg, из 1,9 млрд бордфутов пиломатериалов, потребленных с января по апрель текущего года, 1,6 млрд бордфутов – канадские. Этот факт беспокоит американские компании, которые не хотят терять свою долю на домашнем рынке. Американская сторона все чаще говорит о необходимости защитить рабочие места в лесной промышленности, а канадская – о том, что такая риторика усложняет переговоры.

Подобные сложности в переговорах о торговле пиломатериалами уже возникали. С 2001 по 2006 г. США установили импортные пошлины в размере 27–29%, когда страны не смогли прийти к соглашению. В октябре прошлого года закончилось действие соглашения от 2006 г. и Канада получила возможность в течение года поставлять пиломатериалы в США беспошлинно. По оценкам канадской компании ERA Forest Products Research, если импортные пошлины снова будут около 30%, это приведет к падению прибыли таких компаний, как West Fraser и Canfor, на 5%. Одним из ответов на этот вызов для Канады может стать увеличение поставок на другие рынки, и в первую очередь ‒ в Китай. Если в 2005 г. в эту страну было поставлено всего 253 тыс. м3 хвойных пиломатериалов, то в 2015 г. – 6,54 млн м3. За это же время поставки в США сократились с 50,43 млн м3 до 31,1 млн м3.

В Китае у Канады сильные позиции в сегменте строительных пиломатериалов, где не так важна сортировка по породному составу. В основном поставляется сорт «economy» в категории SPF (ель-сосна-пихта) и в меньшей степени сорт «#2 and better». Это самая массовая позиция строганых пиломатериалов, которая поступает как естественной, так и транспортной влажности. Все пиломатериалы выше пятого класса по российскому ГОСТу канадские компании экспортируют в США. По мнению директора по внешним коммуникациям Ilim Timber Святослава Бычкова, введение Соединенными Штатами повышенных пошлин на канадские пиломатериалы может подстегнуть производителей в Британской Колумбии к перераспределению части объемов с американского рынка в Китай, чтобы удерживать максимально высокий уровень цен в США. С этим мнением согласен генеральный директор Новоенисейского ЛХК Мартин Херманссон: «Канада будет вынуждена усиливать свои позиции в Китае, и для России это плохо, так как создаст дополнительную конкуренцию. Нужно понимать, что у них рекордно высокое производство сейчас. Преимуществом Канады является то, что канадские производители едины, они представляют стандартные длины, они вообще более уверенно присутствуют на региональном рынке с 2008 г. А Россия на китайском рынке активно представлена только год-два». По информации ведущего аналитика «Русской лесной группы» Анастасии Богдан, канадские ассоциации уже дают рекомендации производителям диверсифицировать рынки сбыта, направив усилия на освоение рынков Азиатско-Тихоокеанского региона.

У канадских компаний хорошие возможности в морской логистике и контейнерных перевозках, качественное сырье различных пород, широкие возможности объемов поставки пиломатериалов. «В Ванкувере существует огромная китайская диаспора, что облегчает установление связей и организацию двусторонней торговли, – отмечает Святослав Бычков. – Ассоциация производителей продукции деревообработки Canada Wood еще в начале 2000-х гг. организовала огромный шоу-рум в Шанхае и последовательно продвигает технологию деревянного домостроения и использования канадской продукции деревообработки в регионах Китая».

Качество канадских пиломатериалов на китайском рынке хуже, чем российских, поэтому, считают российские экспортеры, доски из Канады неконкурентоспособны. Вместе с тем уже в октябре лесопилки Британской Колумбии могут столкнуться с необходимостью перенаправить качественные доски из США в Китай. А значит, они смогут конкурировать с российскими компаниями и в сегменте пиломатериалов для производства мебели. «Прогнозы можно будет делать после получения информации об условиях соглашения между США и Канадой об импорте пиломатериалов, – считает Святослав Бычков. – Мне кажется, что соглашение будет достигнуто до конца октября 2016 г., и у рынка появится полная определенность».

Тема этой статьи Маркетинг
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры