Без стратегии

Высокие расходы федерального бюджета правительство намерено компенсировать, в том числе и за счет лесопромышленников. Решение о резком повышении в конце текущего года ставок за древесину на корню оказалось неожиданным даже для Минпромторга. В результате подготовленная министерством и уже одобренная правительством Стратегия развития ЛПК до 2030 г. стала неработоспособной.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Высокие расходы федерального бюджета правительство намерено компенсировать, в том числе и за счет лесопромышленников. Решение о резком повышении в конце текущего года ставок за древесину на корню оказалось неожиданным даже для Минпромторга. В результате подготовленная министерством и уже одобренная правительством Стратегия развития ЛПК до 2030 г. стала неработоспособной.

Правительство повысило с января следующего года ставки арендной платы за заготовку древесины на 44%. В 2019 г. коэффициент повышения составит 2,38, а в 2020 г. – 2,62. В 2017 г. этот коэффициент уже был увеличен на 0,7, до 1,51. Правительство повысило ставки без учета мнения Минпромторга. «Стратегия развития ЛПК до 2030 г., а также планы и мероприятия по ее реализации были составлены исходя из текущих ставок платы за единицу площади лесного участка», – пояснил руководитель отдела лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности Минпромторга Максим Поздняков. Он отметил, что ведомство обращалось к правительству и сообщило ему, что при запланированном увеличении ставок за лесопользование лесопромышленникам будет тяжело реализовывать проекты, заявленные в Стратегии.

«В очередной раз профессиональное сообщество не было услышано, – говорит генеральный директор ЛХК «Череповецлес» Валерий Писарев. – Лесопромышленники предоставляли свои расчеты, доказывали, что так резко повышать ставки просто абсурдно. При таких ставках инвестиции в лесной комплекс не пойдут. Сегодня и так 40% лесозаготовительных компаний являются убыточными. Повышение ставок только усугубит эту ситуацию». В результате, по словам эксперта, в ЛПК выживут только крупные вертикально-интегрированные компании и ЦБК, у которых рентабельность позволяет поддерживать собственную заготовку. «Мы не поддерживаем увеличение ставок, – делится вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона Лесные ресурсы Максим Писарев. – Для нас это существенное удорожание стоимости пользования лесом и серьезная нагрузка на бюджет. По мнению экспертов отрасли, это решение не вызвало бы отторжения со стороны лесопользователей, если бы со стороны Рослесхоза данное изменение сопровождалось участием государства в финансировании лесоустроительных работ и приведения в порядок лесоустроительных материалов. Также важной составляющей, где необходимо участие государства, являются вопросы интенсификации лесопользования».

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры