Пиловочник дорожает

Средняя цена на пиловочник в январе–августе 2017 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически во всех федеральных округах России. Этому способствовали плохие погодные условия и дорогая логистика.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Средняя цена на пиловочник в январе–августе 2017 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года практически во всех федеральных округах России. Этому способствовали плохие погодные условия и дорогая логистика.

В Северо-Западном федеральном округе хвойный пиловочник за восемь месяцев текущего года подорожал на 9,7%, до 2710 руб. за 1 м3, лиственный – на 0,7 %, до 1967 руб. По словам генерального директора ЛХК «Череповецлес» Валерия Писарева, в регионе сейчас работает много крупных лесопильных предприятий и уже второй год подряд наблюдается дефицит древесного сырья. «С одной стороны, это происходит из-за того, что все производства области наращивают объемы лесопиления, а с другой – из-за погодных условий: мелкие заготовители практически не могли работать в летний период из-за непрекращающихся дождей, – пояснил он. – Поэтому не хватает не только пиловочника, но и других видов древесины, например фанерного кряжа. Некоторые компании, не имеющие собственной лесозаготовки, уже остановили производства». Валерий Писарев также отметил, что при этом цена на пиломатериалы растет, так как Китай наращивает закупки и объемы экспорта продукции увеличиваются. Внутреннее же потребление досок, по его словам, падает.


Персоны


Организации

Самый высокий рост цен на пиловочник произошел в Сибири и на Урале. Средняя цена за 1 м3 хвойного пиловочника в Сибирском федеральном округе поднялась на 21,3%, до 3329 руб., лиственного – на 28,9%, до 2536 руб. В Уральском федеральном округе хвойный пиловочник подорожал на 20,1%, до 2660 руб. за 1 м3, лиственный – на 29,5%, до 2025 руб. за 1 м3. В Центральном федеральном округе цена за 1 м3 хвойных бревен поднялась до 2528 руб. (+9,6%), а лиственных – до 1753 руб. (+14,9%). Небольшой рост зафиксирован в Приволжском федеральном округе, где хвойный пиловочник продавался по 2614 руб. за 1 м3 (+4,7%), а лиственный – по 1775 руб. (+3,2%). Одной из главных причин повышения цен на пиловочную древесину в России заместитель генерального директора компании «СевЛесПил» Александр Конюхов считает высокие логистические затраты. «В стоимость пиловочника входят в основном транспортные расходы, – говорит он. – Проблема в том, что у автомобильного транспорта ограничения на ось остались такими же, как 20 лет назад – 35–40 м3. Хотя цены на топливо и расходные материалы растут. За любой же перегруз на ось – штраф. При этом государство не запрещает продавать лесовозные автопоезда с возможностью транспортировки до 60–70 м3 и даже стимулирует их приобретение льготами, кредитами, но дороги в то же время остаются такими же. Необходимо строить дороги федерального уровня». По мнению Александра Конюхова, если такая тенденция продолжится, скоро работать в лесу будет невыгодно. «В Швеции лесовозы возят уже более 90 м3 пиловочника за рейс, а значит, у них снижаются и затраты», – сказал он.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры