Среднегодовые инвестиции в ЛПК вырастут

В сентябре 2017 г. Минпромторг представит Правительству РФ "Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 г". Согласно стратегии, за 12 лет в ЛПК должно быть инвестировано 2 трлн руб.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В сентябре 2017 г. Минпромторг представит Правительству РФ "Стратегию развития лесного комплекса России до 2030 г". Согласно стратегии, за 12 лет в ЛПК должно быть инвестировано 2 трлн руб.

Ключевая цель стратегии – увеличение за 10 лет добавленной стоимости продукции из 1 м3 заготовленной древесины в 2,5 раза, в первую очередь за счет развития глубокой переработки. По словам Андрея Заутера, директора консалтинговой компании Strategy Partners Group, разрабатывающей документ, новая стратегия развития будет состоять из двух разделов – лесопромышленный комплекс и лесное хозяйство. В стратегии будут рассмотрены все сегменты: лесозаготовка, деревообработка, ЦБП, деревянное домостроение, биотопливо (пеллеты), древесные плиты, фанера. Будет дан анализ текущей ситуации, оценен потенциал спроса на продукцию внутри страны и на внешних рынках, даны прогнозы, а также прописаны меры государственной поддержки. «Также мы делаем отраслевую модель, где по годам будут расписаны необходимые инвестиции для каждого сегмента и результаты, которые должны быть получены», – рассказал Андрей Заутер.


Персоны


Организации

Согласно новой стратегии, необходимый объем инвестиций для развития ЛПК – не менее 2 трлн руб. как бюджетных средств, так и частных инвестиций. Таким образом, до 2030 г. среднегодовые инвестиции в ЛПК составят 153,8 млрд руб. Для сравнения: в 2016 г. инвестиции в ЛПК составили 117 млрд руб., что на 16,4% больше, чем годом ранее. «При разработке проекта Стратегии развития лесного комплекса до 2030 г. мы исходили не из наличия большого количества лесных ресурсов в РФ и необходимости их все заготовить и переработать, а из возможностей внутреннего и внешнего рынков потреблять произведенные товары, – пояснил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. – И в этом основное отличие представляемого нами сегодня проекта стратегии от реализуемой в настоящее время».

Как считает президент Segezha Group (входит в АФК «Система») Камиль Закиров, цель государства при разработке новой стратегии ЛПК в долгосрочной перспективе до 2030 г. добиться увеличения вклада лесной отрасли в ВВП страны на 50% за счет увеличения объема отгруженной продукции и добавленной стоимости на единицу заготовленной древесины. «Любой бизнес растет и развивается, только когда существует грамотная и понятная стратегия. Наша отрасль уже долгое время не имеет четких ориентиров, закрепленных в программных документах. Это плохо не только для бизнеса, но и для государства. Власть должна понимать, куда вкладываются бюджетные деньги, какие меры поддержки бизнеса будут действенны и эффективны, какие стоят задачи перед всеми участниками отрасли», – считает Камиль Закиров. По словам Андрея Заутера, предыдущая стратегия не была реализована в полном объеме именно потому, что участники рынка не понимали, за что отвечает государство, а за что – бизнес. «Новая стратегия – это самая серьезная за последние 17 лет попытка государства создать что-то реально работающее, – считает председатель правления РАО «Бумпром» Юрий Лахтиков. – Вариант, который сейчас готовят, – на наш взгляд, самый проработанный».

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры