Зрелый рынок древесных плит

Из-за низкого темпа развития экономики России экспортеры древесных плит в среднесрочной перспективе будут в более комфортном положении, чем производители продукции, ориентированной на внутренний рынок.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Из-за низкого темпа развития экономики России экспортеры древесных плит в среднесрочной перспективе будут в более комфортном положении, чем производители продукции, ориентированной на внутренний рынок.

Российский древесно-плитный бизнес неоднороден: динамичный и ориентированный на экспорт в сегменте фанеры; быстрорастущий за счет вытеснения с внутреннего рынка конкурирующих видов продукции в сегменте OSB; работающий в условиях падения спроса доходности в ДСП и, наконец, растущий, но в условиях низкой доходности и относительно невысокого спроса в MDF. Производство и потребление древесных плит в мире отличается неоднородностью с точки зрения уровня потребления и предпочтений по рынкам сбыта, объемов выпуска и основных областей конечного использования. В РФ наибольшие объемы характерны для фанеры, древесно-стружечных плит (ДСП) и MDF; древесно-волокнистые плиты (ДВП) мокрым способом все еще выпускаются, но объемы сокращаются по мере устаревания производственных линий; производство новых видов продукции, таких как OSB и LVL, быстро растет, но с относительно небольших стартовых объемов.


Организации

В целом структура производства и потребления древесных плит в России близка к европейской. Фанера, ДСП и ДВП мокрого способа изготовления (твердая и мягкая) практически достигли фазы спада. Однако будущее этих продуктов различно: фанера и ДСП будут иметь возможность так называемого «продления жизни», благодаря тенденциям устойчивого природопользования, оказывающим влияние на формирование спроса. Это можно сравнить с рынком велосипедов в развитых странах: период формирования и расцвета уже давно прошел, но тем не менее новая волна «продления жизни» товара в силе, учитывая стремление к ведению здорового образа жизни и росту фактора экологичности у потребителей.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры