"Зеленая" энергетика будет расти

Однако развитие солнечной и ветряной энергетики, падение цен на батарейки может негативно отразиться на проектах с древесным биотопливом.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

Однако развитие солнечной и ветряной энергетики, падение цен на батарейки может негативно отразиться на проектах с древесным биотопливом.

Потребность компаний в энергоэффективности и экологичности стимулирует переход от традиционной энергетики к биотопливу. По прогнозам канадского энергетического издательства Hart Energy, спрос на биотопливо к 2020 г. резко возрастет до 250 млн т. Кроме того, изменения в европейском энергетическом законодательстве увеличивают потребность в возобновляемом сырье и в эффективных производственных процессах. Старший научный сотрудник финского Центра технических исследований VTT Пану Лахтинен считает, что производство энергии на основе биомассы в будущем значительно увеличится. «Мы наблюдаем тенденции выработки энергии из отходов производства, особенно в крупных городах, и здесь, вероятно, в будущем будет происходить рост», – сказал Пану Лахтинен.


Организации

В январе 2015 г. финская компания UPM начала выпускать BioVerno – дизельное топливо на основе древесной массы – на биоперерабатывающем заводе в г. Лаппеэнранта. В течение года UPM тестировала топливо на автобусах г. Хельсинки – сначала в лаборатории Центра технических исследований VTT, а затем и в условиях дорожного движения. Результаты показали, что использование BioVerno сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. С тех пор это биотопливо стали широко применять на сухопутном транспорте Финляндии.

В октябре 2016 г. Комитет по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (IMO) утвердил стандарт, согласно которому с 1 января 2020 г. содержание серы в жидком топливе, используемом на судах, не должно превышать 0,50% по массе. Это побудило компанию UPM расширить сферу применения своего продукта, и BioVerno стало первым древесным биотопливом, которое будет испытываться на действующем морском судне. Согласно оценкам компании, к 2030 г. на биотопливо может приходиться 5–10% всех видов морского топлива в мире.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры