Старые проблемы новых ЦБК

Новым проектам строительства заводов необходимо создавать дорогостоящую инфраструктуру, что им под силу только при масштабных государственных инвестициях.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Китайская компания China Paper с 2016 г. ведет переговоры с российской RFP Group об участии в проекте по строительству целлюлозно-бумажного комбината в г. Амурске в Хабаровском крае. Ориентировочная стоимость проекта – более $1 млрд, запланированная мощность – 500 тыс. т хвойной целлюлозы в год. В регионе у группы уже есть «Дальневосточный центр лесопереработки», потребляющий пиловочник для выпуска пиломатериалов. Но для переработки балансов группе нужен ЦБК.


Персоны


Организации

«Сейчас проект находится на стадии консультаций, переговоров и бизнес-планирования, – сообщил представитель RFP Group Роман Романовский. – Продукция будет идти на азиатский рынок, преимущественно в Китай. Масштаб инвестиций – $700–800 млн, но это далеко не точная цифра. На Дальнем Востоке сегодня рубят миллионы кубов древесины, поэтому ресурсная база для ЦБК у нас имеется, а самого ЦБК пока нет. Должен быть сбалансированный спрос на все продукты переработки. Любой ЦБК окружен лесопильными и деревообрабатывающими мощностями. Поэтому в регионе и возникает несбалансированный спрос на древесное сырье». Существовавший с 1967 г. Амурский целлюлозно-картонный комбинат в середине 1990-х гг. признали банкротом. Однако, по мнению старшего консультанта компании Pöyry Татьяны Якуниной, у нового комбината могут возникнуть проблемы с сырьем. «В регионе растет преимущественно лиственница, а ее непросто использовать как сырье, – считает она. – Да и надеяться на китайских инвесторов тоже не стоит, потому что все, что строилось с их участием, до сих пор так и не заработало».

На территории России последний ЦБК – Усть-Илимский – был построен 43 года назад, в 1974 г. С тех пор было разработано много проектов строительства новых ЦБК, однако ни один из них не был реализован. В 2003 г. администрация Республики Башкирия безрезультатно пыталась привлечь для строительства нового производства целлюлозы мощностью 70 тыс. т в год австрийскую компанию Management und Beratungs GmbH. Компания «Полярная» собиралась запустить в производство к 2010 г. в Читинской обл. Амазарский целлюлозный комбинат. Однако на данный момент запущен только лесоперерабатывающий завод, а выпуск целлюлозы перенесен на 2019 г. По словам губернатора Забайouкальского края Натальи Ждановой, в проект уже инвестировано около 25 млрд руб. Компания «Краслесинвест» отказалась от строительства ЦБК в Богучанском р-не Красноярского края из-за недостатка сырья. Компания «Ангара Пейпа» планировала построить к 2011 г. в Красноярском крае ЦБК мощностью 900 тыс. т хвойной беленой целлюлозы и даже получила для проекта статус приоритетного. В феврале 2016 г. она была признана банкротом, а строительство комбината так и не началось.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры