Финский опыт ведения лесного хозяйства ценнее китайского

Использование опыта Финляндии для развития лесной отрасли позволит Иркутской обл. реструктурировать ЛПК и привлечь дополнительные инвестиции для создания новых производств.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Для развития лесного комплекса Иркутской обл. необходимо привлечение не только внутренних, но и внешних инвестиций. Однако нужно выборочно подходить к инвесторам, желающим вложиться в открытие производства в регионе. Одна из проблем Иркутской обл. заключается в том, что предприятия могут получить кредиты на развитие лесного бизнеса только в Китае, который выдает их на реализацию тех проектов, которые ему необходимы для экономической экспансии в России. Например, Китай финансирует строительство в области заводов по выпуску древесно-стружечных плит (ДСП), которые уже не являются востребованной конкурентоспособной продукцией. Китайские компании поставляют для них оборудование, а также связующие материалы (карбамидно-формальдегидные смолы), которые не соответствуют нормам экологической безопасности, что делает невозможным экспорт этой продукции в Европу.

В реформировании лесной отрасли региону необходимо опираться на опыт Финляндии, что позволит избежать непродуманных действий и сократить затраты на осуществление ненужных программ. В этой стране леса занимают 75% от всей площади (в России – 45%) и составляют 1,5% мировых лесных ресурсов (в России – 57%). При этом доля страны в общемировом экспорте бумаги составляет 25%, тогда как России – только 2%. В Финляндии на государственном уровне поддерживаются биоэнергетика, энергосберегающие технологии, разработка и создание новых продуктов и инновационных производств, граждане, заготавливающие сухостой и валежник в лесах, получают дотации от государства за санитарную уборку леса. На сегодняшний день 40% лесных доходов страна получает от работы предприятий на внутреннем рынке, а 60% – на внешних. Подобные процессы идут в Швеции, Канаде и США. Для повышения конкурентоспособности лесной отрасли в Финляндии предприятиям предоставляются налоговые льготы и поддержка за использование альтернативной энергии, за развитие биоэнергетических проектов по выработке энергии из древесной биомассы, за внедрение новых технологий и производство новых видов продукции, за заготовку топливной древесины, а главное – за увеличение производственных мощностей за рубежом.

России нужно перенимать у финских компаний опыт в оптимизации процентного соотношения между искусственным и естественным лесовосстановлением, перевода котельных на биотопливо. Также финский опыт можно использовать при решении проблемы строительства лесовозных дорог – в этой стране плотность лесных дорог одна из самых высоких. Одно из возможных направлений сотрудничества с финской стороной – создание совместного научного центра при Союзе «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири» («ТПП ВС»).

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры