Модели дистрибуции мебели в Италии и Великобритании

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в Италии и Великобритании изменилось.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в Италии и Великобритании изменилось.

В Италии и Великобритании сформировались две разные модели мебельной дистрибуции. Особенностью итальянской модели является очень большая доля продаж через мелких независимых розничных торговцев. В Италии традиционная торговля по-прежнему исключительно важна: на «независимых дистрибьюторов» приходится около 60% рынка. В целом на специализированных дистрибьюторов приходится около 90% итальянского рынка.

В британской модели мебельной дистрибуции, напротив, высока доля неспециализированных ритейлеров, благодаря достаточному количеству альтернативных каналов сбыта, таких как универмаги, сетевые магазины, электронная коммерция. Эти каналы составляют более 30% рынка Великобритании. На специализированных ритейллеров приходится «лишь» 70% – совсем немного в сравнении с другими странами Европы.

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в обеих странах изменилось. В Италии последние семь лет были одними из самых тяжелых периодов для продаж мебели на внутреннем рынке. Специализированные каналы в основном остались без изменения (90%). Но эта стабильность скрывает серьезные изменения внутри категории: совокупная рыночная доля торговых сетей, специализирующихся на мебели для дома, выросла, тогда как доля маленьких независимых магазинов постоянно снижалась, потеряв 6 п.п. всего за шесть лет (с 66% в 2010 г. до 60% – в 2015 г.) Ценовая конкуренция со стороны крупных дистрибьютеров была жесткой для «традиционных» продавцов, особенно в годы после финансового кризиса, когда семьям пришлось затягивать пояса. Для независимых розничных торговцев в высоком ценовом сегменте ситуация была не такой суровой. Доля неспециализированных каналов осталась стабильной – около 7%. Продажи мебели для дома в магазинах «Сделай сам» и крупных универмагах в Италии практически ничтожны – 1,5% от общего объема продаж. Интернет-продажи стремительно растут, хотя по-прежнему занимают малозаметную долю рынка.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры