Спрос на мировом рынке пиломатериалов будут определять США и Китай

В 2016 г. спрос на пиломатериалы вырос на 13,6%, обогнав по темпу рост мировой торговли, который по предварительным данным составил 1,7%.
Next Business Media

Посмотреть больше статей

Мировой спрос на пиломатериалы по итогам 2016 г. вырос на 13,6%. По оценкам Wood Resources International, этому способствовало улучшение ситуации на американском рынке жилищного строительства, стимулировавшее рост производства пиломатериалов внутри страны и увеличение объемов импорта, а также увеличение поставок на китайский рынок. В сентябре 2016 г. Всемирная торговая организация прогнозировала увеличение объемов мировой торговли в 2016 г. только на 1,7%, что должно было стать самым низким показателем с момента мирового финансового кризиса 2009 г.


Персоны


Организации

Однако, по мнению экспертов Wood Resources International, такие пессимистические показатели нельзя отнести к торговле хвойными пиломатериалами. Мировой спрос на этот товар демонстрировал стабильный рост в 2015 г. (+10,2%) и 2016 г. (+13,6%). За первые восемь месяцев 2016 г. производство пиломатериалов в США увеличилось на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Объем импорта пиломатериалов в США в 2016 г., по предварительным данным Wood Resources International, вырос на 31% и составил почти 40 млн м3, достигнув максимума за последние восемь лет. Экспорт пиломатериалов из Северной Европы в 2016 г. практически не изменился.

При этом произошло изменение экспортных потоков, поставки пиломатериалов в регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) сократились, а на азиатские и европейские рынки – напротив, выросли. Во II и III кварталах 2016 г. объемы поставок пиломатериалов в Китай достигли максимума за всю историю наблюдений. В стране наблюдался резкий рост спроса на импортную хвойную древесину. В III квартале 2016 г. спрос на хвойные пиломатериалы вырос на 24% в годовом исчислении. Основным поставщиком лесопильной продукции на китайский рынок была Россия, ее доля в III квартале 2016 г. составила 59%. На японском рынке в 2016 г. эксперты Wood Resources International также отметили рост спроса на импортные хвойные пиломатериалы: за девять месяцев 2016 г. он увеличился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Основным поставщиком лесопильной продукции в Японию является Канада. Меньшую долю японского рынка занимают пиломатериалы из России и Финляндии. Экспортные цены на российскую продукцию были относительно стабильными, однако из-за ослабления рубля в долларовом выражении они находятся на самом низком уровне за последнее десятилетие.

Полная версия доступна только подписчикам

Комментарии

1 Комментарий

  • Алексей Козырев 08.02.17 16:53

    "Экспортные цены на российскую продукцию были относительно стабильными, однако из-за ослабления рубля в долларовом выражении они находятся на самом низком уровне за последнее десятилетие"!? Цены на японском рынке установлены в иенах, следовательно в долларовом выражении цена не зависит от ослабления/укрепления рубля!


Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры