Вам интересен индийский рынок для экспорта пиломатериалов?

В январе‒июле 2016 г. поставки пиломатериалов из России в Индию составили 9 тыс. м3.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В январе‒июле 2016 г. поставки пиломатериалов из России в Индию составили 9 тыс. м3.

В январе‒июле 2016 г. ведущие европейские и североамериканские производители хвойных пиломатериалов экспортировали в Индию 252 тыс. м3 своей продукции. При этом поставки досок из России снизились на 36%, до 9 тыс. м3.


Персоны


Организации

Святослав Бычков, директор по маркетингу и внешним коммуникациям Ilim Timber:

– Индия располагает внушительным потенциалом для роста потребления хвойных пиломатериалов: большая численность населения, высокая потребность в жилье и объектах инфраструктуры. Вместе с тем индийская валюта нестабильна, цепочки поставок и дистрибуции развиты слабо, культура глубокой переработки в стране еще не очень высока. Компания Ilim Timber уже обозначила свое присутствие на рынке Индии и будет наращивать объемы поставляемой продукции вместе с ростом этого перспективного направления. На данный момент рынок «лихорадит» из-за снижения покупательной способности, но мы надеемся на восстановление платежеспособного спроса в 2017 г.

Алексей Ипатов, управляющий партнер «Лесной инновационной компании»:

– Для России в принципе страны, входящие в состав BRICS, очень интересны. Наблюдающееся сегодня снижение объемов поставок пиломатериалов в Индию носит временный характер, эта страна остается одним из наиболее перспективных рынков для российской лесопильной продукции. Всевозможные преференции по экспорту могут и должны быть в обеих странах – и в России, и в Индии. Для «Лесной инновационной компании» поставлять продукцию в Индию с точки зрения логистики не труднее, чем в Китай, так как мы отправляем товар водным транспортом. В Сибири логистика выстроена иначе, в большей степени она связана с железнодорожными поставками. Мы начали работать на этом направлении в 2013 г., тогда мы формировали пул покупателей по всем регионам. Сегодня у нас уже есть два контракта с индийскими компаниями на поставку пиломатериалов и перспективы по развитию сотрудничества хорошие.

Мартин Херманссон, генеральный директор Новоенисейского ЛХК:

– Кроме некоторых пробных поставок, серьезного экспорта хвойных пиломатериалов в Индию у России нет. Если спад и есть, то он от маленького номинального объема, поэтому скачки на этом направлении не имеют значения. Считается, что в Индии, так же как и в Иране, есть спрос на пиломатериалы и есть средства. Да, это быстрорастущий рынок, но нужно учитывать и потребности покупателей. А индийские потребители предпочитают дешевый низкокачественный товар. Они не будут покупать хвойные пиломатериалы высокого качества из Архангельской обл. или из Республики Коми. Кроме того, на данный момент цены на российскую лесопильную продукцию, которые предлагает китайский рынок, привлекательнее цен на индийском направлении.

Геннадий Бабуджи, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу ГК «Русская Лесная Группа»:

– Рынок Индии крайне интересен для ГК «Русская Лесная Группа». Принимая во внимание темпы экономического роста страны, динамику роста численности населения, колоссальный спрос на жилье, состояние деревообрабатывающей промышленности в стране, в перспективе рынок пиломатериалов Индии оценивается как быстрорастущий. Страна ежегодно потребляет около 7,6 млн м3 пиломатериалов, треть из которых – хвойные. На протяжении последних двух-трех лет мы направляли пробные партии продукции, но на текущий момент рынок Индии не является для нас целевым из-за низкой платежеспособности населения, высоких рисков по неплатежам, пошлин на импорт древесины и товаров из нее.

Андрей Коноплев, директор дивизиона «ВЛП-Пиломатериалы» ГК «Вологодские лесопромышленники»:

– Наша компания не поставляет пиломатериалы на индийский рынок. Однако мы рассматриваем это направление как перспективное и постоянно наблюдаем за развитием ситуации на этом рынке. Перспективы индийского рынка пиломатериалов связаны с растущей численностью населения в стране, что, соответственно, приводит к росту внутреннего потребления продукции деревообработки. Темп роста этого рынка пока хоть и невысокий, но стабильный. Индию необходимо рассматривать в долгосрочной перспективе, этот рынок будет демонстрировать постепенное развитие в течение следующих десятков лет.

Валерий Писарев, генеральный директор ЛХК «Череповецлес»:

– Индия не является экспортным направлением для ЛХК «Череповецлес». Наша компания не поставляет пиломатериалы на этот рынок из-за слишком сложной логистики. С Китаем у нас уже отработаны схемы поставок: китайские товары в контейнерах поставляются в Европу, а обратно возвращаются с нашими пиломатериалами. С Индией такая система невозможна, так как эта страна ничего не поставляет. А специально формировать доставку водным транспортом на индийский рынок слишком долго и дорого.

Тема этой статьи Логистика
Еще интересные темы:

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры