Локализация позволит снизить зависимость ЛПК от импортного оборудования

В первом полугодии 2016 г. поставки станков для деревообработки в Россию выросли на 68,08%.
+7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия

Посмотреть больше статей

В первом полугодии 2016 г. поставки станков для деревообработки в Россию выросли на 68,08%.

В первом полугодии 2016 г. поставки станков для деревообработки в Россию выросли на 68,08%. Снизить зависимость российского ЛПК от внешних поставок поможет локализация в стране производства компонентов для изготовления лесных машин и деревообрабатывающего оборудования. В России работает 470 компаний, связанных с производством, созданием и обслуживанием техники для ЛПК, а также подготовкой специалистов для работы на машинах и оборудовании лесного комплекса, такие данные привела Ассоциация «Древмаш» на Первом съезде деревообработчиков и машиностроителей России, который прошел в рамках выставки «Лесдревмаш-2016». По данным ФБУ ВНИИЛМ, сегодня только 24% сырья заготавливается полностью механизированным способом. Как рассказал заместитель директора по научной и инновационной работе ФБУ ВНИИЛМ Борис Большаков, 24% древесины в стране заготавливается хлыстовым способом.


Персоны


Организации

При этом 9% предприятий используют бензопилы и чокерные или бесчокерные трелевочные машины, а 17% – валочно-пакетирующие и трелевочные машины и сучкорезный процессор. Основной объем заготовки в России (76%) происходит сортиментным способом. При этом только 42% предприятий имеют комплекс харвестер–форвардер. По данным ФБУ ВНИИЛМ, за первое полугодие 2016 г. в Россию было поставлено 24 гусеничных харвестера и 57 колесных. «Сложившаяся на российском рынке ситуация свидетельствует о необходимости локализации производства лесных машин, – отмечает Борис Большаков. – Локализация производства компонентов, которые мы не умеем качественно делать сами, обеспечит нам некоторую экономическую независимость. Это харвестерные головки с системой управления, тележки, хвосты, кабины».

Для стимулирования локализации производства высокотехнологичных элементов разрабатываются инвестпроекты, государственно-частное партнерство, выделяются субсидии из государственного бюджета на проведение НИОКРов. «Рынок лесных машин значительно меньше рынка дорожно-строительной техники, и риск вложенных средств высок, поэтому зарубежные фирмы воздерживаются создавать в России производственные мощности, – комментирует Борис Большаков. – Необходимо обеспечить локализацию производства важных компонентов через закупку лицензий, которую должно поддержать государство».

Представители же компании Ponsse не согласны с данными, представленными институтом. Как пояснил директор по продажам ООО «Понссе» Олег Маслов, «уровень машинизации лесозаготовки в северо-западных регионах и на Дальнем Востоке России достигает практически 100%, немного отстают по уровню автоматизации республики Поволжья». В первом полугодии на российский рынок компания поставила 31 колесный харвестер. По словам главы отдела маркетинга ООО «Понссе» Ивана Петрова, в первом полугодии 2016 г. поставки лесозаготовительной техники на российский рынок у компании, по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., выросли на 20%. «На сегодняшний день емкость российского рынка лесозаготовительной техники составляет около 330 сортиментных лесозаготовительных машин, – делится Иван Петров. – В дальнейшем спрос на нее будет увеличиваться. Сортиментная лесозаготовка в России постепенно приобретает популярность, соответственно, растет интерес к технике». Согласно данным таможенной статистики, за первые шесть месяцев текущего года Россия импортировала 746 единиц машин и оборудования для лесного хозяйства, что на 25,2% больше в годовом исчислении.

Российские деревообрабатывающие компании так же, как и лесозаготовительные, преимущественно работают с зарубежными производителями техники. Данные по выпуску деревообрабатывающих станков отсутствуют, а объемы импорта оборудования во много раз превышают объемы экспорта. Так, за девять месяцев 2016 г. Россия импортировала 116 072 единицы обрабатывающей техники. Это на 15,51% меньше показателей сходного периода 2015 г., когда в Россию было ввезено 137 374 единицы станков. Такое снижение связано с тем, что заканчивается реализация проектов, запущенных еще до экономического кризиса и девальвации рубля. Как пояснил генеральный директор московского бюро фирмы Dieffenbacher Виктор Стратановский, проект по запуску завода длится минимум три года. Тем не менее в 2017 г. европейские производители деревообрабатывающего оборудования планируют увеличить объем поставок в Россию. Что касается экспорта российского оборудования для деревообработки, с января по сентябрь 2016 г. его объемы выросли на 68,08% и составили 4434 станка. Это на 1796 станков больше, чем за аналогичный период 2015 г.

Тема этой статьи Технологии

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры